![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Биографические данные
Васьков Борис Георгиевич родился в 1938. В 1962 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище им. С. Б. Строганова.
--------------------------------------------------------------------------------
В каких собраниях работы
Работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Италии, Франции, Австрии, США.
--------------------------------------------------------------------------------
Участие в выставках, аукционах
Сотрудничество с галереями:
Студия галерея М. Верхоланцева на Пречистенке Галерея Грань, Москва
1987 Персональная выставка в Доме Ученых. Дубна;
1990 Выставка СССР: перестройка. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1991 Выставка СССР: перестройка. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1993 Персональная выставка, выставочный зал Союза Художников на 1-ой Тверской ямской, 16;
1993 Персональная выставка, выставочный зал Остоженка - 16;
1996 Всесоюзная конференция Российской Академии Наук, ВВЦ в выставочном комплексе Наука, павильон Физика;
1997 Выставка 20 веков от Рождества Христова, Дом Художника на Крымском валу;
1998 Персональная выставка в студии - галерее М. Верхоланцева на Пречистенке.
--------------------------------------------------------------------------------
Автор о себе
--------------------------------------------------------------------------------
Критика
БВ ДУЭТ НЕОМАНЬЕРИСТОВ
Двое московских мастеров, долгое время выступавших под загадочной монограммой БВ, только в 1987 году (на персональной выставке в Доме ученых Дубны) открыли публике свои имена - Борис Васьков и Вероника Батищева. С тех пор их двуединые полотна где мужское и женское начала неразделимы, как в мифическом протосуществе, о котором писал Платон, - четко обозначили свою территорию, свою магическую нишу в прихотливом лабиринте русского искусства периода катастройки.
Батищева Вероника Лазаревна родилась в 1939. В 1964 окончила Московский Текстильный институт. Члены Международного Художественного Фонда (секция живопись). Члены Союзов Архитекторов и Дизайнеров.
Их стиль можно обозначить как неоманьеризм, мода на который, зародившаяся на родине изначального маньеризма, в Италии, ныне остро ощущается в России. Их полотна переполнены ностальгическими воспоминаниями об искусстве XVI века, кумирах итальянского ренессанса и барокко, об Эль Греко. Итоги воспоминаний, однако же, сюрреалистически гротескны. Нагие атлетические герои символизируют у них не гордое парение, но, скорее, мучительную несвободу, пленение Духа. Мы как бы стоим перед обломками рухнувшего барочного плафона, перемешанным с мрачными бетонными плитами современности.
Классика и современность сходятся у них в романтической битве с неясным исходом. Порой кажется, что наши БВ прячутся в старине, как в бункере, - либо впрямую копируя старых мастеров, либо рисуя изысканные пейзажи, натюрморты, портреты, проникнутые антикварно-музейным духом. Но нет вглядишься и видишь, что эти ретро образы по-своему современны и живописные закаты содержат в себе космически-тревожную примесь ядерного века. Борис и Вероника охотно обращаются и к сатирическим фантасмагориям, лукавому китчу, сближаясь с так называемым карнавализмом, зародившимся в нашем искусстве позднесоветского периода. Таким образом, их картины открыты в обе стороны времени, вводя нас и в XVI, и в XX век. Века тут легко перепутать но, что ж, непредсказуемость или, точнее, несказанность должны быть свойственны всякому добротному изомастерству.
Михаил Соколов, доктор искусствоведения.
--------------------------------------------------------------------------------
Библиография
Газета Дейли Коммерсант, Москва, 1993;
Журнал Чудеса и Приключения, Вечно бегущие, В. Захарченко, Москва, 1995;
Журнал Чудеса и Приключения, Москва, 1997;
Журнал Художественный совет, 2(6), Москва, 1998;
Газета Изограф, Живопись Бориса Васькова и Вероники Батищевой, Москва, 1998.
ВАСЬКОВ БОРИС
Член : Международного художественного фонда (секция живописи)
Союза Архитекторов
Союза Дизайнеров
ВЫСТАВКИ
1987 год - персональная выставка в Доме ученых г. Дубна
1990 - 1991годы - серия картин : "Падение", "Бегущие", "Прометей", "Самсон", "Аллегория искусства" представлялись в Советской экспозиции выставки "СССР: перестройка" в городах США - Сан-Диего, Даллас, Орландо.
1993 год (февраль) - персональная выставка в выставочном зале Союза художников на 1-й Тверской-Ямской улице, дом 16.
1993 (март-апрель) - персональная выставка в выставочном зале "Остоженка - 16"
1996 год - экспозиция заказной картины (2 х 3 м., холст, масло) "Российские ученые минувшего столетия" на всероссийской конференции Российской Академии Наук, на ВВЦ в выставочном комплексе "Наука"
1997 (декабрь) - 1998 (январь) годы - участие в выставке "20 веков от Рождества Христова", (картины "Идиллия", "Падение"), в Доме Художника на Крымском Валу.
1998 (февраль - май) год - персональная выставка в студии-галерее Михаила Верхоланцева на Волхонке
Многие картины в настоящее время находятся в частных коллекциях в России, Германии, Италии, Франции, Австрии и США.
Статьи критиков и искусствоведов о
нас
"Дуэт неоманьеристов"
Статья доктора искусствоведения Михаила Соколова.
Двое московских мастеров, долгое время выступавших под загадочной монограммой БВ, только в 1987 году (на персональной выставке в Доме ученых Дубны) открыли публике свои имена - Борис Васьков и Вероника Батищева. ...
Читать статью полностью
"Вечно бегущие"
Статья главного редактора журнала
"Чудеса и приключения" Василия Захарченко Васьков Борис Георгиевич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Vaskov.jpg) | Васьков Борис Георгиевич | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Галерея картин не членов Реестра / Остановка / Halten
![Начало](images/home24.gif) | Остановка / Halten | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
«Остановка», 2009, 10 мин., видео
(диалог на немецким языке с русскими или английскими субтитрами)
В России много лесов и озер. След от последней мировой войны еще не стерся. Воевали деды, а внуки узнавали о войне через рассказы дедов и художественное кино. До сих пор в лесах находятся снаряды, оружие, останки воинов. Речь пойдет о том, что уже прошло, но оно было и поселило в детских и юношеских душах определенные штампы.
Например, звучание немецкой речи связано с угрозой. Сейчас мы спокойно слышим немецкую речь, но это ощущение все же иногда появляется. А в семидесятых и восьмидесятых прошлого века оно было гораздо сильнее. Обычная, бытовая речь, все равно «угрожала» закончиться звуками стрельбы и взрывов. Этот штамп был прочно впитан из советского кинематографа, где на фоне русской природы и немецкого языка взрывались снаряды и т.д.
В девяностые в России все изменилось. В нее хлынул поток фильмов с Запада. Это кино изобиловало, мягко говоря, «откровенными» сценами. И звучание иностранной речи, особенно немецкой прочно связалось в умах молодого поколения с этими «откровениями». Возник новый штамп.
10.05 минут, на немецком языке с русскими субтитрами, 2009 год.
Минималистичное видео. Тихая романтичная картинка. Ландшафт: лес, озеро, берег. Камера медленно движется по кругу, в кадр попадает часть берега, на котором стоит камера, озеро и противоположный берег. Вначале тишина. Потом появляются звуки. Подъезжает машина, останавливается, все снова затихает. Через некоторое время хлопает дверь автомобиля, затем вторая, звучат не громко голоса (2 мужских голоса) и др. звуки (спички, дыхание и т.д.). В кадре остается один ландшафт…
Позже к разговору присоединяется женский голос. Вся речь на немецком языке, содержание бытовое (о природе, о вещах, машине и т.д.) и личное. Речь звучит без перевода. В кадре люди и предметы не появляются, на протяжении всего видеоролика, только плавное движение камеры от одного края озера к другому. Меняется, еле заметно, освещение и цвет картинки.
Очень важна интонация разговора. Мягкая речь сменяется резкой, тихая – громкой, иногда совсем замолкает разговор или переходит в спор. Кадр тут же еле заметно для глаз реагирует на интонацию речи изменением цвета или скоростью движения камеры. С самого начала и до конца видео не становится ясно для чего же все-таки эта остановка на берегу. Звуки и тема разговора зрителя наталкивает на ответ и тут же от него уводит. Толи это пикник, толи…
Важно заметить, что для людей, подверженных этим клеше (описанным в начале), основную роль играет звук. В особенности для тех, кто не говорит по-немецки, интонация, а не смысл становится первична. Видео и аудио ряд заставляет зрителя двигаться по тонкой грани между «опасностью» и «страстью» (например «опасностью» стрельбы, следующей за немецкой речью, особенно грубо звучащих слов, или «оргией», которая может последовать за монотонными бытовыми разговорами – типичный сюжет немецких фильмов «для взрослых»), а так же между умиротворением и скукой. Всеми этими ощущениями управляет интонация, которая в некоторые моменты поддерживается «отстраненным» визуальным рядом или противопоставляется ему. Видео картинка добавляет загадочности (отчасти придает сюрреализма) ситуации.
Для тех, кто хорошо владеет немецким языком и не подвержен подобным клише, особую роль будет играть именно визуальный ряд, который странно реагирует на простые фразы и вводит зрителя в состояние ожидания «чего-то непредсказуемого», придает ощущение недоверия, подвоха. Постоянно присутствует намек на другое восприятие, другой мир.
Технические характеристики:
DVD / PAL / 4:3 или 16:9 / стерео / субтитры / титры
Технические требования:
- экран 4:3 или 16:9;
- наушники. №6167
| | |
![Начало](images/home24.gif) ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
КомментарииНет комментариев. Вы можете оставить первый комментарий. Внимание: будьте корректны добавляя свой комментарий.
vladlena
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Сертификаты: | |
|
|
|
|
![1063-9 Весна](i/MemberPictures/Oksanakrav/thumb/04549_1063-9_Vesna_.jpg) | Весна | | ![1064-1 Дом нашего детства](i/MemberPictures/Kojakina/thumb/1064-1-04575_Dom_nashego_detstva_.jpg) | Дом нашего детства | | ![1064-2 Небушко](i/MemberPictures/Kojakina/thumb/1064-2-04574_Nebushko_.jpg) | Небушко | | ![1064-3 Одиночество](i/MemberPictures/Kojakina/thumb/1064-3-04572_Odinochestvo_.jpg) | Одиночество | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
![59X35 =Всадники=](i/GalleryArt/ALEXIS/thumb/_Vsadniki__120kb_.jpg) | =Всадники= | | ![70x50 =Погонщики слонов=3](i/GalleryArt/ALEXIS/thumb/seriya__Pogonschiki_slonov_3_.jpg) | =Погонщики слонов=3 | | ![60X50 =Падение-устоев=](i/GalleryArt/ALEXIS/thumb/Padenie-ustoev-120.jpg) | =Падение-устоев= | | ![61х61 =Игроки=](i/GalleryArt/ALEXIS/thumb/Igroki_120kb_.jpg) | =Игроки= | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |