![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Степан Ильич Дудник - профессор, заслуженный художник РСФСР. Родился в 1914 году в Феодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал. В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломорско-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. В 1934 году Дудник поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. В 1943 году окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. Его дипломная работа - историческое полотно "Штаб революции в Смольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру. В послевоенные годы вместе с художниками В.Ефановым, Ю.Кугачем, К.Максимовым, В.Цыплаковым Дудником были написаны картины "Передовые люди Москвы в Кремле", "Вручение ордена Ленина Москве в честь 800-летия", "Заседание президиума Академии наук СССР". В 50-60-е годы, как и многие художники в это время. Дудник много путешествует по различным областям страны - Алтай, Средняя Азия, Новокузнецк, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников. В эти годы практиковалась работа портретными сериями - портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1954-1955 годах Степан Ильич создает большой цикл портретов алтайских колхозников. Лучший из них - "Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной" (1955). В 60-е годы в творчестве художника все сильнее начинает проявляться декоративное начало.Особенно ярко оно проявилось в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы. Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. Дудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов. Картина "Комсомольцы 20-х годов" (1972) посвящена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны. Песней, поэтическим символом, посвященным Великой Отечественной войне, звучит триптих "Вечный огонь" (1975). На протяжении 80-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа. Таковы триптихи "Люди Магнитогорска", "Октябрь" (оба 1980), "Парламентеры мира", "Парад Победы" (оба 1986). В 70-е годы, в целом весьма плодотворные для художника, им было создано много жанровых полотен ("Ткачихи", "Яблони", "Ковровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца. Еще одна область живописи, где Дудник создал много интересных работ - этот пейзаж. Глядя на его изображение Генуэзской крепости в Судаке, вспоминаешь все прекрасные легенды Крыма, посвященные этому месту. А пейзаж "Древняя земля" (1973) - это рассказ о красоте владимирского края. На нем изображен один из самых удивительных памятников древнерусского зодчества церковь Покрова на Нерли. Степан Ильич Дудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. Его своеобразное творчество раскрывается все новыми гранями таланта, художник не останавливается на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. Во всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиеся работы. Степан Ильич Дудник (род. 1914). Судьбы очень многих людей, родившихся в первые десятилетия XX века, поражают нас своей неожиданностью, удивительностью. Часто их жизнь представляется нам похожей на сказку, где герою приходится пройти через великие трудности, чтобы достигнуть счастья. Такая судьба и у Степана Ильича Дудника - ныне профессора, заслуженного художника РСФСР. Степан Дудник родился в 1914 году в Феодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождения Крыма от Врангеля, воспитывался в детском доме, оттуда сбежал. В шестнадцать лет Степан попал на строительство Беломорско-Балтийского канала, работал в глухой карельской тайге. Там он начал рисовать для стенгазеты. В 1934 году Дудник поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Начинающему заниматься, не имея никакой подготовки, было трудно. Но Степан Дудник много работал. В 1943 году он окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. Его дипломная работа - историческое полотно "Штаб революции в Смольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру. Целостность, композиционная найденность, небанальность подхода, свое ощущение времени, эпохи, присущие этой картине, сразу обратили внимание на молодого художника. Тема революции занимает большое место в творчестве Дудника, и всегда он находит свое, не похожее на других ее решение, не боясь ни сложности задачи, ни масштабов полотна ("Залп "Авроры", "Октябрьские дни", "В.И.Ленин и А.М.Горький" и др.). В творчестве Степана Дудника отразились многие тенденции, свойственные развитию советского искусства. Так, например, в послевоенные годы создавались большие заказные групповые портреты, которые писались коллективами художников. В составе такой "бригады" работал и Дудник. Вместе с художниками В.Ефановым, Ю.Кугачем, К.Максимовым, В.Цыплаковым им были написаны картины "Передовые люди Москвы в Кремле", "Вручение ордена Ленина Москве в честь 800-летия", "Заседание президиума Академии наук СССР". В целом названные произведения вряд ли можно отнести к лучшим работам их авторов. В них внешняя эффектность, парадность и помпезность перекрывали остальные достоинства. Но у каждого из художников были свои удачи. Так, подготовительные портреты-этюды Степана Дудника говорят о его живописном мастерстве и несомненном даре портретиста. В 50-60-е годы, как и многие художники в это время. Дудник много путешествует по различным областям страны - Алтай, Средняя Азия, Новокузнецк, Кемерово. Из этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников. В эти годы практиковалась работа портретными сериями - портреты ученых, тружеников села, рабочих. В 1954-1955 годах Степан Ильич создает большой цикл портретов алтайских колхозников. Лучший из них - "Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной" (1955). Последовавшая вслед за этой серия портретов сталеваров отличается большим обобщением. Хороший рисунок, монументальная форма, интересные колористические решения - художественные качества этих произведений. Дудник много работает непосредственно с натуры в цехах у станков и плавильных печей. Чтобы создать портрет, он делает подготовительные этюды, а завершает работу всегда в мастерской. В области портрета в 60-е годы работало много художников. Манера, стиль их различны, но в их работах есть и общее - все они стремились показать, отразить живописными средствами образы волевых, энергичных строителей новой жизни, отразить их участие в этом процессе. На портрете сталевара А.Ковалева (1964) мы видим человека с красивым, мужественным, волевым лицом, освещенным отблеском огня плавильной печи. В этой работе выявлены высокие духовные качества изображенного. Степан Дудник - художник постоянно развивающийся, ищущий, его живопись с годами претерпевает изменения. В 60-е годы в его творчестве все сильнее начинает проявляться декоративное начало, явно заложенное в природе его дарования, свободней и интересней становится колорит его работ. Так, портрет верхолаза В.Заворыкина отличается от изображений сталевара в предыдущей серии. Яркая декоративность, броская темпераментная живопись наиболее верно передает образ монтажника, его отвагу, молодость, удальство. Художник меняет свою живописную манеру в зависимости от образных задач, которые перед собой ставит. Особенно ярко проявилось декоративное начало живописи Дудника в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы. В них он отразил поэтический мир простых вещей, их незамысловатую красоту. Цвет в творчестве Дудника - носитель эмоционального начала. Его видение цвета отличается своеобразием, самобытностью, поэтому его работы никогда не спутаешь с работами других художников. Общий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. Дудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов. Картина "Комсомольцы 20-х годов" (1972) посвящена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны. Образ красноармейца в буденовке - композиционный и смысловой центр полотна. Если в остальных персонажах есть элемент жанровой трактовки, то молодой воин-комсомолец - это законченный собирательный образ, трактованный, несмотря на всю суровость темы, через романтическое восприятие тех дней. Песней, поэтическим символом, посвященным Великой Отечественной войне, звучит триптих "Вечный огонь" (1975). На протяжении 80-х годов художником был создан ряд полотен, в которых ощущается тенденция к монументализации образа. Таковы триптихи "Люди Магнитогорска", "Октябрь" (оба 1980), "Парламентеры мира", "Парад Победы" (оба 1986). Дудник в разное время обращается больше то к одному, то к другому жанру живописи. В 70-е годы, в целом весьма плодотворные для художника, им было создано много жанровых полотен ("Ткачихи", "Яблони", "Ковровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца. В этих произведениях, построенных на мягких ритмических движениях, гармонии цвета, замкнутой композиции, нет мелких, конкретных деталей быта. Это не зарисовки из жизни, не ее прямое воспроизведение, а тема, которую развивает художник, оттолкнувшись от конкретного сюжета, момента. В этих жанровых картинах сочетаются лиризм и монументальность. Еще одна область живописи, где Дудник создал много интересных работ - этот пейзаж. Глядя на его изображение Генуэзской крепости в Судаке, вспоминаешь все прекрасные легенды Крыма, посвященные этому месту. А пейзаж "Древняя земля" (1973) - это рассказ о красоте владимирского края. На нем изображен один из самых удивительных памятников древнерусского зодчества церковь Покрова на Нерли и, как знак сегодняшнего дня, уважительно обходящая ее стороной линия электропередач. Маленький, стоящий на пригорке храм сохраняет свое величие, несмотря на гиганта соседа. Степан Ильич Дудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. Его своеобразное творчество раскрывается все новыми гранями таланта, художник не останавливается на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. Во всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиеся работы. -------------------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА -------------------------------------------------------------------------------- 1913 год 23 декабря Родился в Феодосии. Крым. 1932-1934 Учеба в Московском Государственном художест- венном институте им.Сурикова. Графический фа- культет. Педагоги: Н.П.Крымов, Д.Н.Кардовский, К.Н.Исто- мин, М.Н.Чернышов, А.А.Дейнека, А.А.Осмеркин. 1941 1944 - Эвакуация в Самарканд. 1941 Вступление в члены КПСС. 1942 Защита диплома "Штаб револиции в Смольном" с оценкой "отлично". 1942-1944 Учеба в аспирантуре института им.Сурикова. 1944. Вступление в Союз художников. (членский билет 56, подписан С.Герасимовым). 1946-1952 Преподает в институте им.Сурикова. 1949 Получает звание доцента по кафедре рисунка. 1950 Присуждают звание Лауреат Государственной премии СССР (Сталинская). 1952-1953 Преподает в Харьковском Государственном художественном институте. 1953-1968 Работает по договорам. 1964 Получает значек "Отличник народного просвещения РСФСР". 1965 Награждается "Почетной грамотой РСФСР". 1967-1974 Преподает в Высшем художественно-промышленном училище им.Строганова 1968 - Присваивают звание "Заслуженный художник РСФСР". 1968-1972 Избирается Председателем правления Московского отделения Союза художников. 1968-1972 Избирается Депутатом Московского Городского Совета депутатов трудящихся. 1970 Италия-Испания. Поездки от Академии Художеств СССР. 1969-1980 Избирается членом правления Союза художников РСФСР. 1969-1991 Избирается членом правления Союза художников СССР. 1970 Награждается медалью "За доблестный труд" к 100-летию В.И.Ленина. 1971 Награждается орденом "Знак почета". 1976-1981 Преподает в Педагогическом институте им.Ленина. Художественно-графический факультет. 1981 Финляндия. Командировка. 1983 Финляндия. Командировка. 1983 ФРГ. Командировка. 1986 Венгрия. Командировка. 1988 ФРГ. Командировка. 1988 Венгрия. Командировка. 1989 Австрия. Симпозиум европейских художников. 1990 Австрия. Приглашение Герхарда Ленца. 1991 Турция (Стамбул). Приглашение Посольства Турции. 1993 США (Хьюстон). Приглашение Бена Блессинга. 1994-1995 Голландия (Милсбек). Приглашение Яна Янсена. 1969 г. Получает звание "Профессор академической живописи" 1984 г. - Присваивается звание "Народный художник РСФСР". -------------------------------------------------------------------------------- Музеи, в которых хранятся картины художника -------------------------------------------------------------------------------- Государственная Третьяковская галерея. Москва. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Государственный центральный музей истории России. Москва. Каракалпакский музей им.И.В.Савицкого. Нукус. Музей русского искусства. Киев. Украина. Картинная галерея. Одесса. Украина. Государственный музей им.Радищева. Саратов. Государственный объединенный художественный музей. Кострома. Художественная галерея. Данков. Липецкая обл. Музей изобразительных искусств республики Карелия. Кижи. Музей изобразительных искусств реслублики Карелия. Олонец. Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник. Псков. Картинная галерея. Львов. Украина. Картинная галерея. Горловка. Музей изобразительных искусств Дагестана. Махачкала. Художественный музей Осетии им.Туганова. Владикавказ. Государственный музей изобразительных искусств Грузии. Тбилиси. Музей изобразительных искусств. Свердловск. Художественный музей. Херсон. Украина. Государственный музей им.Чюрлениса. Каунас. Литва. Республиканский музей изобразительных искусств Удмуртии. Ижевск. Зал искусств. Магнитогорск. Областной музей изобразительных искусств. Оренбург. Музей изобразительных искусств. Нижний Тагил. Музей народного творчества. Пенза. Государственный музей литературы и искусства. Таганрог. Областной художественный музей. Иркутск. Собрание Б.Блессинга. Хьюстон. США Галерея современного искусства. Кельн. Германия. Художественный музей. София. Болгария. Галерея "Гекоса". Токио. Япония. Галерея Роя Майлса. Лондон. Англия. Галерея Бекер "Файн Арт". Лондон. Англия. Галерея З.Шеньюва. Стамбул. Турция. Собрание Ленца Шенберг. Мюнхен. Германия. Собрание Яна Янсена. Милсбек. Голландия. Дудник Степан Ильич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Dudnik.jpg) | Дудник Степан Ильич | | ![Умер в декабре 2009 года.
Кузин Сергей Семенович
Родился в 1962 году в г. Сасово Рязанской области. Член Союза художников России.
Умер в декабре 2009
В 1984 году окончил Суздальское художественное училище (обучался в мастерской профессора П.А. Морозова).
В 1996 году с отличием окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова по классу станковой живописи. Обучался в мастерской профессора В.М. Сидорова, у М.Г. Абакумова, С.А. Сиренко.
19801989 участник международных, республиканских, областных и городских выставок.
1992 «Миру Свет», выставка, посвященная Сергию Радонежскому, Манеж, г. Москва.
1993 Всемирная выставка картинных галерей "TIAS-93", Япония.
1994 Международная выставка, г. Сан-Бенедетто, Италия
1996 Международная выставка «Москва-Лион», Франция.
1997 Персональная выставка, ЦДХ, г. Москва.
1997 Республиканская выставка, посвященная 850-летию Москвы, г. Москва.
1998 «Золотая кисть-98», ЦДХ, г. Москва.
1999 Всероссийская выставка «Вся Россия», Манеж, г. Москва.
2000-2004 выставки, ЦДХ, г. Москва.
2006 «Образ Родины», выставка в ЦВЗ, г. Вологда.
Работы находятся в музеях и частных коллекциях России, США, Японии, Франции, Германии и других стран.Вехи жизни современного русского художника обычно призрачно ясны. Детство, художественное образование, участие в выставках. Но подобная ясность обманчива. Всегда становление художника происходит драматично, его творческая индивидуальность ищет себя, ищет формы выражения, язык, способный передать новое понимание мира. В самом деле. Вот уже на протяжении двух веков в России существует определенная система художественного мировосприятия. Она складывается из нескольких направлений или художественных школ. В разной степени принимая или отрицая, но всегда находясь во взаимодействии с этой системой. На рубеже XIX-XX веков сформировалось творчество таких разных мастеров как Суриков и Кандинский, Репин, Нестеров и Малевич. Художественная школа это не логика методических приемов для обучения рисунку и живописи. Она определена нравственными, религиозными представлениями этноса, некими общими принципами видения окружающего мира. Творчество талантливого художника Сергея Кузина неотрывно от традиций московской живописной школы. Этой живописи свойственно красочное, приподнятое восприятие мира, представление о жизни как о неком непрерывном и торжественном мире бытия... Родился Сергей Кузин в старинном русском городе Сасово под Рязанью. Художником почувствовал себя в раннем детстве, много рисовал и опыт его общения с природой выходил за рамки обычных детских впечатлений от походов со сверстниками за ягодами и на рыбалку. Видимо, не случайно даже его учебным работам присуща особая, очень богатая градация тончайших переходов голубых и розовых тонов. Они стали как бы основным камертоном палитры и несут в себе поэтику утренних рос, туманов, седых сумерек, так хорошо воспетых другим уроженцем Рязани - Сергеем Есениным. Впрочем, живопись Сергея Кузина никогда не становится «литературной». Она сдержанно безмолвна, ее энергия обращена к глубинным, интуитивно познаваемым сторонам бытия. В самом деле, подлинная живопись всегда достаточно сокровенна и загадочна. В живописной ткани картины привычный нам мир обретает свою истинную глубинную сущность. Живопись не строится на ассоциациях, но энергией своей обращена непосредственно к сферам духовной памяти человека. Жанры живописи Сергея не многочисленны. Это пейзажи, натюрморты, портреты. В его пейзажах почти всегда присутствует сельский дом, церковь - неотъемлемая часть облика русской природы. Характерно, что в натюрмортах художника срезанные цветы почт не связаны с жизнью интерьера, поэзией повседневности. Оли как бы все еще принадлежат стихии природы, магии ее таинственных изменений. Пространство живописи художника не дробится. Оно постоянно настроено на единое эпическое пространство России, наполнено ощущением торжественной, почти литургической цельности ее жизни. Даже цветовая драматургия живописных полотен Сергея, при всей своей полихромности колористической мощи и красочной сгущенности настойчиво тяготеет к некому цветовому единству, воспринимаемому зрителем как качество некой светоносной живописи. В сущности, подобное взаимодействие цвета и света - одна из вечных загадок изобразительного искусства. У одних мастеров подобная метаморфоза происходит постоянно, для других она становится вечным камнем преткновения. Живопись Сергея Кузина наделена пониманием двуединства света и цвета в полной мере. Может быть в силу лих качеств художник постоянно тяготеет к переходным состояниям времен года, особенно к весне, или, как говорил прекрасный писатель России М. Пришвин - «Весне света». В поле зрения его творческого внимания попадает ликующая жизнь световой среды утренних восходов, пышный трагизм закатов, когда массы листвы, травы, то набирают горячую материальность, то вдруг остывают, становятся неуловимыми и прозрачными. Художник любит переменчивость воды, ее световую вибрацию. С образами воды, ее изменчивости, так или иначе связаны лучшие работы мастера, поскольку вода в его творчестве эго и образ времени, связывающий его с детством, символ, передающий тайну единства прошлого и будущего. Именно все эти черты, очевидно и составляют неповторимую индивидуальность творчества Сергея Кузина, определяют художественное качество его работ, их место в той среде, которую сейчас часто называют единым пространством современной культуры. В солнечных полотнах Сергеи неизменный восторг перед красотой и гармонией окружающего мира.
Профессор МГАХИ им. Сурикова В. П. МАЛЕТИН. Кузин Сергей Семенович](i/MemberAuthors/ra/thumb/Kuzin.jpg) | Кузин Сергей Семенович | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Галерея картин не членов Реестра / Полюшка
![Начало](images/home24.gif) | Полюшка | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
КомментарииНет комментариев. Вы можете оставить первый комментарий. Внимание: будьте корректны добавляя свой комментарий.
Panin
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Сертификаты: | |
|
|
|
|
![1084-60 Майский ветер](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-60_Maiskii_veter_.jpg) | Майский ветер | | ![1084-61 Мартовский день](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-61_Martovskii_den__.jpg) | Мартовский день | | ![1084-62 Музыка осени](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-62_Muzyka_oseni_.jpg) | Музыка осени | | ![1084-63 Над озером склонясь](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-63_Nad_ozerom_sklonyas__.jpg) | Над озером склонясь | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
![Холст, масло
65 х 40 см Отражение Мэрилин Монро в лучах заходящего солнца](i/GalleryArt/SafronovNikas/thumb/OtrazhenieMerilinMonrovluchakhzakho.jpg) | Отражение Мэрилин Монро в лучах заходящего солнца | | ![6 6](i/GalleryArt/SafronovNikas/thumb/portrait-Nik-pr.jpg) | 6 | | ![1 1](i/GalleryArt/Satarov/thumb/18.jpg) | 1 | | ![2 2](i/GalleryArt/Satarov/thumb/i98d8501.jpg) | 2 | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |