![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Родилась в Москве в 1963 г.
В 1988 г. закончила Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию имени С.Г. Строганова по специальности «Художественное проектирование интерьеров».
С 1990 г. - участник художественных выставок в России и за рубежом.
С 1996 г. по 2011 г. работала главным художником в Московском Государственном Историко-Этнографическом Театре под руководством Михаила Александровича Мизюкова.
С 2011 по 2014 г., и в 2017г. была главным художником в Московском Драматическом Театре под руководством Армена Борисовича Джигарханяна.
В 2012 г. в театре Луны под руководством Сергея Борисовича Проханова приняла участие в постановке спектакля "Дали и испанская королева из Казани".
В 1997 г. награждена Правительством г. Москвы медалью и дипломом за участие в подготовке празднования 850-летия г.Москвы.
В 2012 г. получила приз Общественного совета всероссийского открытого конкурса в области дизайна интерьеров жилых и общественных помещений INTERIA AWARDS 2012 как лучший дизайнер за интерьер квартиры художника Никаса Сафронова. Темой проектирования стала квартира в готическом стиле.
Принимала участие в благотворительных акциях по украшению своими картинами НИИ детской онкологии и гематологии им. Н.Н. Блохина РАМН, Автономной некоммерческой организации «Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями», детского отделения НИИ Нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН
Учась в Академии имени С.Г. Строганова, Ольга занималась живописью, проектированием интерьеров. Педагоги отмечали ее отменный вкус, что вкупе с талантом и трудолюбием стало основой для создания собственного стиля в живописи. Увлечение русскими народными лубочными картинками переросло в профессиональный интерес, знание нашей истории и канонов религии помогло ощутить желание рассказать о том, что вызывало восторг самого автора. Тщательность в подготовке к любому проекту является неотъемлемой чертой автора и теперь, а в пору учебы и возникновения интереса к лубку это подтолкнуло Ольгу к серьезному изучению всех существующих исторических материалов, рассказывающих о жизни наших предков. В течение долгого времени она посещала библиотеку имени Ленина, работала с редкими книгами, просматривала диафильмы с постраничным изображением древних рукописей, рассматривала старинные зарисовки. Открывавшийся мир настолько увлек автора, что в ее воображении стали четко вырисовываться герои любимой русской старины, а желание поделиться этими знаниями побудило к действиям. Так родились ее первые картины в стиле живописного лубка, корнем которого автор считает рисованный лубок, распространенный в Москве, Подмосковье, на Севере России в 17 веке.
Техника изображения - холст, темпера, акрил, тема работ - все, что связано с поэтической традицией русского быта, верований - обряды, праздники, сказки, иконографические сюжеты. Заметна любовь автора к сдержанным краскам природы Севера России, и в то же время, ярким, красочным костюмам, предметам быта, расписным избам и необыкновенно красивым старинным песням и сказаниям тех краев. Тексты древнерусских песен и преданий автор включает в картины. Получаются картины-сказки, на которых, как на житийных иконах, можно увидеть все действие, с выделением главного из сюжета в центре полотна, а по периметру дополнение с текстом и динамичным изобразительным рассказом.
Сюжеты богато орнаментированы, и орнаменты превращаются в условные границы того мира, в который автор старается попасть с помощью преодоления условного времени и пространства.
Кроме восторга от красок и интереса к сюжету, испытываешь огромную радость возвращения к нашим народным корням и традициям.
Без осознания прошлого нельзя чувствовать себя полноценно в настоящем. Без прошлого невозможно будущее. Знание корней своей многовековой культуры, понимание синтеза искусств, складывающегося не за одну тысячу лет, позволяет осознавать себя частью этого огромного сложного мира, где все взаимодействует и оказывает влияние на каждого человека. То, что называется изобразительным искусством, есть выражение своего отношения к происшедшему или происходящему, временные границы отсутствуют. Нет запрета на обращение к истории своего народа, к его корням. Как жили предки? Что их интересовало? Как они проводили свои дни? Как они выглядели? Что считалось красивым? Что они ценили? На что они обращали внимание? Эти вопросы требуют изучения истории и истории искусств, понимания обрядов и условного визуального ряда. Многие традиции утрачены, но кое-что дожило до наших дней. Мы осознанно или неосознанно повторяем то, что делали наши предки на протяжении веков. Это впитывается с культурой общества, дано каждому при рождении.
Наша Земля богата преданиями, сказками, песнями. Благодаря богатой фантазии и полученным знаниям из истории развития русского искусства, художник Ольга Соколова способна своим творческим языком увлеченно рассказать современникам о традициях многовековой давности, подчеркивая актуальность происходящего в старые времена, любуясь красотой звучания старинных песен, былин и сказок, проиллюстрировать праздники, сказочные мотивы, подметить этнографически выразительные детали костюмов, предметов быта, архитектуры древней Руси.
Соколова Ольга Львовна](i/MemberAuthors/ra/thumb/Svidetel_stvo_36_.jpg) | Соколова Ольга Львовна | | ![Кравченко Ольга Валентиновна Кравченко Ольга Валентиновна](i/MemberAuthors/ra/thumb/Svidetel_stvo_37_.jpg) | Кравченко Ольга Валентиновна | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Сафронов Никас
![Начало](images/home24.gif) | Сафронов Никас | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
|
Никас Сафронов
Родился 8 апреля 1956 года в городе Ульяновске. Включительно по 8-й класс учился в ульяновской средней школе. Затем уехал в Одессу поступать в мореходное училище. Хотя море всегда привлекало Никаса, он понял, что это не его стезя, и, проучившись в мореходке год, отправился в Ростов-на-Дону, где с 1973 по 1975 год учился в художественном училище имени Грекова по классу живописи. Во время учебы приходилось работать в Ростовском ТЮЗе художником-бутафором, подрабатывать сторожем, дворником, разгружать вагоны. Училище Никас не окончил. Его призвали в армию, в ракетные войска. Служил в Эстонии, в городе Валга, но и там он продолжал рисовать на боевом дежурстве, за что имел нарекания, и, когда это обнаруживалось офицерами, картины сжигались на костре.
После службы уехал в Литву, сначала в родной город матери, где некоторое время работал в театре Д. Баниониса художником, потом — в Вильнюс, где поступил в художественный институт имени М. Чюрлениса (ныне Академия художеств). С 1978 по 1982 год учился по классу дизайна. Первая персональная выставка Никаса Сафронова прошла в 1978 году в Паневежисе. В том же году совсем неожиданно для студента первого курса Вильнюсского художественного института одна из его картин вошла в число двух отобранных на Международную художественную выставку в Париж, в Центр Помпиду. В 1980 году прошла персональная выставка художника в Вильнюсе. В 1983 году Никас Сафронов переехал в Москву, пытался пробиться на выставки, но выставляться ему запрещали. В 1985 году Никас Сафронов принял участие в Международной художественной эротической выставке в столице Японии, в 1986 году — в Международной художественной эротической выставке в Милане (Италия).
За рубежом он познакомился с одним из самых богатых итальянских коллекционеров Черази. Благодаря перестройке в России работы художника стали появляться и на российских выставках. Никас подружился с Михаилом Горбачевым, стал выезжать за рубеж. В 1988 году он участвовал в Международной выставке в Канаде, а в 1992 году наряду с произведениями девяти других ведущих художников разных стран картины Н. Сафронова вошли в книгу „Эротические фантазии“, изданную во Франции. В 1995 году с большим успехом прошла его выставка в Стамбуле, а в 1996 году — персональные выставки в Академии художеств (Москва), в музее М. Шагала в Витебске (Белоруссия) и в Бергамо (Италия). В дни празднования юбилея президента Азербайджана Г. Алиева в мае 1998 года выставка работ Никаса Сафронова прошла в Баку. Затем последовала новая череда выставок: в июне того же года — в Одессе, в июле — в Саратове, в августе — в Центральном доме художника в Москве. В сентябре 1998 года он принимает участие в международной выставке „Мода — Моя профессия“, в октябре — Международной выставке „Евро-98“ в Барселоне. В 1999 году Никас Сафронов участвует в Международной выставке в Цюрихе (Швейцария), а в марте-апреле 1999 года его выставки прошли в Нью-Йорке и Москве. В 1999 году прошла большая персональная выставка в Екатеринбурге, осенью 1999 года — в Москве в клубе „Монолит“, в конце того же года — в мэрии Москвы, в начале 2000 года — в Кадетском корпусе в Москве, в марте 2000 года — в Государственном Кремлевском дворце и в Доме дружбы, в июне 2000 года — в Государственной думе РФ, выставка в городе Выборге в рамках кинофестиваля „Окно в Европу“; выставка в городе Геленджике в рамках фестиваля „Созвездие искусств“, проводимого Московским Детектив-клубом; в сентябре 2000 года — выставка в городе Сочи в рамках фестиваля „Киношок“.
Диапазон творчества Никаса Сафронова невероятно широк: иконопись и кубизм, символизм и психологические портреты. Картины, построенные на метафоре, символах, тонких ассоциациях, перекличке исторических эпох, уводят зрителя в „космическое пространство“ чувств и душевных переживаний. В наиболее интересных и значительных работах Никаса всегда присутствует и некое внутреннее движение, потому что картины отражают конфликт или доверительное общение тела, разума и души художника.
В картинах Никаса много обнаженной натуры. Он стал первым русским художником, начавшим открыто исследовать грань между искусством и порнографией. Преображая древние, тронутые временем деревянные иконы, нанося на них фигуры своих снов, художник как бы иллюстрирует сегодняшний день, то, что происходило с русской культурой на протяжении последних 70 лет, и между тем его грехопадение как бы предвосхищает покаяние и очищение, безудержная страсть соседствует со смирением, печаль — с непостижимой радостью здешнего и потустороннего бытия. Никита Михалков сказал о нем : „Когда зритель, насытившись необычными образами картин Никаса Сафронова, и изощренными формами и буйными красками, останавливается у таких полотен, как, например, „Ностальгия“ или „Прощай, Россия“, для него становится очевидным: помимо таланта и мастерства художник обладает нежной душой, переполняемой самыми разноречивыми чувствами“. „...Он обладает огромной фантазией и неземной творческой энергией. Мне думается, что его душа поражена бытием XX века, соединив поиск Бога и кощунство, веру и безволие, романтизм и жесткий взгляд на моду..." — так расценивает творчество Никаса Сафронова Илья Глазунов.
С одной стороны, его полотна напоминают о традициях Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Сальвадора Дали. С другой — представляют совершенно особый и несколько извращенный аспект современного русского духа: поглощенность собственным безразличием к политике, мания сексуальной революции, несколько запоздавшей в России, утрата каких бы то ни было иллюзий относительно любых форм власти. Западными коллекционерами куплено более 700 его картин. Среди нынешних их владельцев — Софи Лорен, Пьер Карден, Жерар Депардье, Дайана Росс, Монтсеррат Кабалье, Михаил Горбачев, Никита Михалков и другие выдающиеся люди нашего времени. Все они говорят об их необычности и чудодейственности.
Он писал портреты многих всемирно знаменитых личностей: президента РФ В. Путина, М. Горбачева, президента Турции С. Демирель, президента Азербайджана Г. Алиева, Ю. Лужкова, Н. Михалкова, М. Магомаева, Т. Синявской, П. Бюль-Бюль оглы, А. Пугачевой, Т. Васильевой, И. Кобзона, М. Ростроповича, П. Гусева, Д. Дудаева, Софи Лорен, Хулио Иглесиаса, Дайаны Росс, Монтсеррат Кабалье, Джека Николсона, Стинга, Элтона Джона, Мика Джаггера, Стивена Сигала, Ричарда Гира, Пьера Ришара, Жана-Поля Бельмондо, Анни Жирардо, Майка Тайсона, Клинта Иствуда, Дэвида Боуи, Роберта де Ниро, Альфреда Хичкока, Криса де Бурга, Элизабет Тейлор, Стивена Спилберга, Тины Тернер и др.
Плодотворная деятельность Никаса Сафронова отмечена Золотой медалью Американской академии наук и искусств. В 1995 году Российское дворянское общество пожаловало ему титул графа, а в 1997 году — титул князя. Он является Почетным гражданином городов Ульяновска, Баку и Саратова. В октябре 1996 года именем Никаса Сафронова названа открытая учеными из США звезда в созвездии Андромеды. Оргкомитет премии журналистов „Светские итоги года“ под председательством А. Ю. Вульфа объявил художника лауреатом премии в номинации „Самый светский художник“ 1998 года. В 2000 году как лучший художник он был удостоен диплома лауреата Российского фестиваля искусств „Южные ночи-2000“ в Геленджике. Никас Сафронов является профессором Ульяновского университета. Он также — академик Международной академии творчества и почетный доктор Азербайджанского государственного университета культуры и искусств. Награжден международным орденом святого Константина Великого, орденом святого Станислава и орденом святой Анны II степени.
Любимые писатели — Мопассан, Флобер, Шекспир, Леонид Андреев, ранний Лев Толстой, Пушкин (рассказы, повести), Даниил Хармс, Михаил Зощенко, Ильф и Петров, Ф. Достоевский, И. Гончаров, О'Генри. В свободное время любит читать сказки народов мира.
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Все Картины: | |
|
|
|
|
![Серия "Металлическая жизнь".
Компьютерная графика, ГИМП.
Размеры: 30:40 см
Стоимость - 200 у.е.
Глянцевая фотобумага, ламинация. Натюрморт с планеты Металлика](i/GalleryArt/adelavasiloi/thumb/Naturmort_site.jpg) | Натюрморт с планеты Металлика | | ![70х90см, холст, масло Венеция.Гранд-канал](i/GalleryArt/Vlad65/thumb/VENETsIYaKENON3_.jpg) | Венеция.Гранд-канал | | ![70х90см. холст, масло Вид на село Бёхово](i/GalleryArt/Vlad65/thumb/behovo_3_.jpg) | Вид на село Бёхово | | ![Холст, масло
80 х 50 см Моя капля уйдёт в Океан](i/GalleryArt/barakaj/thumb/123.jpg) | Моя капля уйдёт в Океан | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |