24 ноября 2011 года Сергея не стало с нами!!! Помним, любим, скорбим...
Член Международного Художественного Фонда. Член союза дизайнеров России и Москвы.
Более тридцати персональных выставок в СССР, России, Швейцарии, Швеции. Последние выставки:
2008 год - Персональная выставка в Дипакадемии МИД РФ. Персональная выставка в Газпромбанке. Участие в Международном Арт Салоне ЦДХ. Фестиваль искусств Манеж. 2007 год - Персональная выставка в Российской Академии Наук. Персональная выставка в МГК "Итера". Персональная выставка в Доме Культуры Центра Ядерных Исследований г. Дубна. Участие в Международном Арт Салоне ЦДХ.
Олег Фомин: О творчестве Сергея Максимова.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его". Ветхий завет. Бытие.
Следуя определенным законам русского космизма, можно сказать, что чем выше структура, тем она редкостней. Отталкиваясь от обыденности мира, настоящий художник создает иную реальность. Очевидна связь мира плоскости картины с огромной энергией Космоса. Некоторые полотна Сергея Максимова - мистическое путешествие в астральный мир, часто закрытый для нас. Во многом живопись Максимова - создание определенной ситуации, которая требует своего разрешения, своего личного прочтения. Альтернативность его живописи очевидна, в ней непохожесть живописного языка, насыщенность цветом, напряженность композиционных силовых линий. Творчество Максимова очень разнообразно. С одной стороны тип картины, разработанный художником в отличие от классического, сюжетно-повествовательного, можно назвать ассоциативным и определить как магический реализм. Пробуждая культурную память зрителя, провоцируя творческое воображение, он подразумевает двусторонний диалогический контакт со зрительской аудиторией. Зритель активно призывается к соразмышлению с автором, к додумыванию нестандартных, удивляющих, проблемных ситуаций. Эффект раскрытия содержания картины и возникает как результат диалога между художником и зрителем, порождаемого образной структурой живописного произведения. Как правило, художник мыслит антитезами. Иногда вполне откровенными, явными, "взвешивая", к примеру, различные характеры, за которыми высвечиваются типы определенного отношения к жизни, скажем спор начал "земного" и "небесного", или обнаруживается полярность психологических реакций резко несхожих натур, темпераментов. Свободно смещая формы самой жизни, художник создает особый, гротескный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровывать однозначно, как в аллегории. На холстах художника мелькают, как будто в калейдоскопе, девы, старики, музыканты, фантастические существа, детали архитектуры - все это написано яркими тонами в реалистической манере. Разные сцены сопоставлены в одном пространстве, создавая впечатление хаотической и мистической картины мироздания.
Его "видения" наполнены "цветомузыкальной" экспрессией. В этом, словно бесконечно длящемся интимном диалоге, странно необходимых друг другу существ, таятся намеки на своеобразную "философию любви". Сергей Максимов верит, что красота, ставшая такой редкостью в нашей реальности, есть манифестация совершенства мира иного, частью которого, сам того порой не подозревая является сам человек. В каждом человеке можно найти след иных эпох. В каждом есть потайная дверь в иную реальность. Золотой ключик таланта открывает ее. В тех неведомых мирах тела женщин подобны спелым тропическим фруктам. Они красивы и опасны. Там рыбы парят в воздухе мучительно обретая свободу, а мужчины высечены из камня. Яркая красочная палитра с ее резкими столкновениями горячих тонов удивляет и восхищает зрителя. Интересна и важна религиозная серия Максимова, в которой, явно прочитывается, по-своему интерпретируемый, опыт больших мастеров прошлого, таких как Брейгель, Караваджио. В живописных притчах Максимова так же как и у великих мастеров ХVII века немало юмора, но в целом же они достаточно суровы, порой трагичны.
Хотелось бы особенно отметить графическую серию работ Максимова, которая характеризует этого художника как блестящего рисовальщика и акварелиста. Она выполнена преимущественно в реалистической манере, но встречаются работы и фантасмагорического характера. Последние отмечены редким даром фантазии, безупречным вкусом и индивидуальным почерком. Что касается реалистического направления, то здесь художник каждый раз находит свой особый художественный язык, наиболее остро выявляющий характер модели. Художник тонко чувствует истинные качества акварели - светоносность, прозрачность, богатство цветовых рефлексов, создающих иногда яркую, иногда мерцающую поверхность листа. И в целом творческое наследие художника Максимова составляет важную главу в нашей изо-истории.
Олег Фомин
Об эротизменном творчестве Сергея Максимова.
В Швеции, где у Максимова прошло несколько выставок, пресса называла его творчество «ЭРОТИЧЕСКИЙ МИСТИЦИЗМ». Позднее, в Москве, искусствоведы дали определение «МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ». Творчество Максимова очень разнообразно. Эмоциональность и экспрессия это художественный почерк мастера. Свободно импровизируя формами самой жизни, художник создает особый, гротескный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровывать однозначно, потому что это аллегория. На холстах художника мелькают, как будто в калейдоскопе, девы, старики, музыканты, фантастические существа, детали архитектуры – все это написано яркими тонами в реалистической манере. Разные сцены сопоставлены в одном пространстве, создавая впечатление мистической картины мироздания. Яркая красочная палитра с ее резкими столкновениями горячих тонов удивляет и восхищает. Тема женского тела прослеживается на протяжении всего творческого пути Сергея Максимова Его «видения» наполнены «цветомузыкальной» экспрессией эротизма. Эротизма чувственного, волнующего и эксцентричного одновременно. Эротизм в том как линия и цвет передают, не только реальность натуры, но и ее эмоциональное состояние, как портретное сходство, состояние которое идентично только этой модели (может быть это состояние натурщицы, а может быть придуманное самим художником, но все равно, не оставляющее равнодушными нас, зрителей.). Сергей Максимов верит, что красота, есть манифестация совершенства мира иного, частью которого, сам того порой, не подозревая является человек. В каждом человеке можно найти след иных эпох, в каждом есть потайная дверь в иную реальность. Золотой ключик таланта открывает ее. В тех неведомых мирах рыбы парят в воздухе, мучительно обретая свободу, а мужчины высечены из камня. Там тела женщин подобны спелым тропическим фруктам. Они красивы и опасны, они кокетливы и желанны, они волнующи загадочны, демонстративно независимы и горды. Максимов помещает их в центр композиции холста как некую драгоценность, сокровище его мира и мира реального, и через эту драгоценность происходит переплетение мира мистического и мира реального. Никто не знает, толи мир мистики породил женщину, толи она его
Графическая серия работ Максимова, характеризует художника как блестящего рисовальщика и акварелиста. Что касается реалистического направления, то здесь художник каждый раз находит свой особый художественный язык, наиболее остро выявляющий характер модели. Максимов тонко чувствует истинные качества акварели – светоносность, прозрачность, богатство цветовых рефлексов, создающих иногда яркую, иногда мерцающую поверхность листа.
Своеобразное видение окружающего мира художником, выделяет его творчество из среды банальных живописцев-классиков. Казалось бы, та же сюжетная повествовательность жанра, но с особой образно ассоциативной выразительностью, которая погружает нас в мир реальной нереальности Сергея Максимова. Образы его картин затрагивают эмоциональную, чувственную сторону сознания зрителя, затягивая его восприятие в эмоциональный диалог.
|