Родилась в Москве в 1963 г.
В 1988 г. закончила Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию имени С.Г. Строганова по специальности «Художественное проектирование интерьеров».
С 1990 г. - участник художественных выставок в России и за рубежом.
С 1996 г. по 2011 г. работала главным художником в Московском Государственном Историко-Этнографическом Театре под руководством Михаила Александровича Мизюкова.
С 2011 по 2014 г., и в 2017г. была главным художником в Московском Драматическом Театре под руководством Армена Борисовича Джигарханяна.
В 2012 г. в театре Луны под руководством Сергея Борисовича Проханова приняла участие в постановке спектакля "Дали и испанская королева из Казани".
В 1997 г. награждена Правительством г. Москвы медалью и дипломом за участие в подготовке празднования 850-летия г.Москвы.
В 2012 г. получила приз Общественного совета всероссийского открытого конкурса в области дизайна интерьеров жилых и общественных помещений INTERIA AWARDS 2012 как лучший дизайнер за интерьер квартиры художника Никаса Сафронова. Темой проектирования стала квартира в готическом стиле.
Принимала участие в благотворительных акциях по украшению своими картинами НИИ детской онкологии и гематологии им. Н.Н. Блохина РАМН, Автономной некоммерческой организации «Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями», детского отделения НИИ Нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН
Учась в Академии имени С.Г. Строганова, Ольга занималась живописью, проектированием интерьеров. Педагоги отмечали ее отменный вкус, что вкупе с талантом и трудолюбием стало основой для создания собственного стиля в живописи. Увлечение русскими народными лубочными картинками переросло в профессиональный интерес, знание нашей истории и канонов религии помогло ощутить желание рассказать о том, что вызывало восторг самого автора. Тщательность в подготовке к любому проекту является неотъемлемой чертой автора и теперь, а в пору учебы и возникновения интереса к лубку это подтолкнуло Ольгу к серьезному изучению всех существующих исторических материалов, рассказывающих о жизни наших предков. В течение долгого времени она посещала библиотеку имени Ленина, работала с редкими книгами, просматривала диафильмы с постраничным изображением древних рукописей, рассматривала старинные зарисовки. Открывавшийся мир настолько увлек автора, что в ее воображении стали четко вырисовываться герои любимой русской старины, а желание поделиться этими знаниями побудило к действиям. Так родились ее первые картины в стиле живописного лубка, корнем которого автор считает рисованный лубок, распространенный в Москве, Подмосковье, на Севере России в 17 веке.
Техника изображения - холст, темпера, акрил, тема работ - все, что связано с поэтической традицией русского быта, верований - обряды, праздники, сказки, иконографические сюжеты. Заметна любовь автора к сдержанным краскам природы Севера России, и в то же время, ярким, красочным костюмам, предметам быта, расписным избам и необыкновенно красивым старинным песням и сказаниям тех краев. Тексты древнерусских песен и преданий автор включает в картины. Получаются картины-сказки, на которых, как на житийных иконах, можно увидеть все действие, с выделением главного из сюжета в центре полотна, а по периметру – дополнение с текстом и динамичным изобразительным рассказом.
Сюжеты богато орнаментированы, и орнаменты превращаются в условные границы того мира, в который автор старается попасть с помощью преодоления условного времени и пространства.
Кроме восторга от красок и интереса к сюжету, испытываешь огромную радость возвращения к нашим народным корням и традициям.
Без осознания прошлого нельзя чувствовать себя полноценно в настоящем. Без прошлого невозможно будущее. Знание корней своей многовековой культуры, понимание синтеза искусств, складывающегося не за одну тысячу лет, позволяет осознавать себя частью этого огромного сложного мира, где все взаимодействует и оказывает влияние на каждого человека. То, что называется изобразительным искусством, есть выражение своего отношения к происшедшему или происходящему, временные границы отсутствуют. Нет запрета на обращение к истории своего народа, к его корням. Как жили предки? Что их интересовало? Как они проводили свои дни? Как они выглядели? Что считалось красивым? Что они ценили? На что они обращали внимание? Эти вопросы требуют изучения истории и истории искусств, понимания обрядов и условного визуального ряда. Многие традиции утрачены, но кое-что дожило до наших дней. Мы осознанно или неосознанно повторяем то, что делали наши предки на протяжении веков. Это впитывается с культурой общества, дано каждому при рождении.
Наша Земля богата преданиями, сказками, песнями. Благодаря богатой фантазии и полученным знаниям из истории развития русского искусства, художник Ольга Соколова способна своим творческим языком увлеченно рассказать современникам о традициях многовековой давности, подчеркивая актуальность происходящего в старые времена, любуясь красотой звучания старинных песен, былин и сказок, проиллюстрировать праздники, сказочные мотивы, подметить этнографически выразительные детали костюмов, предметов быта, архитектуры древней Руси.
|