|
Пользователи: | |
|
|
|
|
| Вепхвадзе Джованни | | | Нариманбейли Нана Рауль кызы | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Пяткин Владимир Николаевич
| Пяткин Владимир Николаевич | |
|
|
Как можно объяснить - что ты рисуешь, как ты рисуешь, почему ты рисуешь именно это и именно так, а не иначе? А что здесь можно "объяснить"? В силуэтах деревьев, гор, облаков, в сплетении трещин на старой стене проступают лики, силуэты людей, животных. Контур брошенного на кресло свитера напоминает профиль женского лица и ты мысленно добавляешь подробности - какая она, как сидит, как держит руку, как ниспадают ее волосы... А всего-то - свитер на кресле и полутемь. И что-то в тебе, что не дает отвести взгляд от этого уже ясно очерченного профиля. Потом ты можешь взять карандаш (в моем случае это шариковая ручка) и воспроизвести то, что сложилось в воображении. И вот тогда происходит второе чудо - то, что ты рисуешь, начинает жить своей жизнью: ты хочешь дорисовать так и так, а оно - упирается, ему так плохо, оно так не будет жить. И тогда ты подчиняешься, рисуешь то, что хочет оно. Бред? Конечно. Но только так и можно нарисовать нечто живое. Этикетки на консервы и реклама требуют другого подхода, другой техники - и здесь речь не о них.
Еще есть другой способ, которым я когда-то злоупотреблял - берешь бумагу, желательно волокнистую, вглядываешь некоторое время, пока не проявятся глаза, профиль, силуэт, и - грубо ОБВОДИШЬ уже готовое. Потом люди удивляются - как это так, такой сложный рисунок и без резинки, без карандаша, без подготовки? Да подготовка-то была! Но не та, о которой привыкли говорить и писать, она несколько другого плана. Она несколько отличается и от того, чему учат желающих рисовать профессионально...
Так что же проступает на бумаге? Ясно как день, что на одном и том же листке разные художники увидят разное. Ясно как день, что если листок перевернуть, повернуть, расположить свет по-другому, - увидишь другое. Что же там проступает? Думаю, - имени этому еще не дано. Имя легко (вру, - не всегда, чаще наоборот!) дать уже готовому рисунку. А вот это - расплывчатое, бесконца меняющееся состояние образов, наплывание их, пересечение, перетекание с резким неожиданным проявлением каких-то четких черт: увидел - рисуй, рисуй сейчас, завтра оно будет другим, завтра ты его можешь вообще не увидеть... И рисуешь его - осознавая его автономность, его самость...
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сертификаты: | |
|
|
|
|
| Три букета | | | Сирень в кувшине | | | Сирень, освещенная солнцем | | | Пионы с персиком | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
| "Укрощение небесного льва" | | | "Материализация духов и раздача слонов" | | | " Медитация на тему вечности " | | | "Дающая жизнь" | |
|
|
|
|