|
Пользователи: | |
|
|
|
|
| Шовкуненко Олег Олегович | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Васьков Борис Георгиевич
| Васьков Борис Георгиевич | |
|
|
Биографические данные
Васьков Борис Георгиевич родился в 1938. В 1962 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище им. С. Б. Строганова.
--------------------------------------------------------------------------------
В каких собраниях работы
Работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Италии, Франции, Австрии, США.
--------------------------------------------------------------------------------
Участие в выставках, аукционах
Сотрудничество с галереями:
“Студия – галерея М. Верхоланцева на Пречистенке” Галерея “Грань”, Москва
1987 Персональная выставка в Доме Ученых. Дубна;
1990 Выставка “СССР: перестройка”. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1991 Выставка “СССР: перестройка”. Сан-Диего, Даллас, Орландо;
1993 Персональная выставка, выставочный зал Союза Художников на 1-ой Тверской ямской, 16;
1993 Персональная выставка, выставочный зал “Остоженка - 16”;
1996 Всесоюзная конференция Российской Академии Наук, ВВЦ в выставочном комплексе “Наука”, павильон “Физика”;
1997 Выставка “20 веков от Рождества Христова”, Дом Художника на Крымском валу;
1998 Персональная выставка в студии - галерее М. Верхоланцева на Пречистенке.
--------------------------------------------------------------------------------
Автор о себе
--------------------------------------------------------------------------------
Критика
БВ ДУЭТ НЕОМАНЬЕРИСТОВ
Двое московских мастеров, долгое время выступавших под загадочной монограммой БВ, только в 1987 году (на персональной выставке в Доме ученых Дубны) открыли публике свои имена - Борис Васьков и Вероника Батищева. С тех пор их двуединые полотна – где мужское и женское начала неразделимы, как в мифическом протосуществе, о котором писал Платон, - четко обозначили свою территорию, свою магическую нишу в прихотливом лабиринте русского искусства периода “катастройки”.
Батищева Вероника Лазаревна родилась в 1939. В 1964 окончила Московский Текстильный институт. Члены Международного Художественного Фонда (секция живопись). Члены Союзов Архитекторов и Дизайнеров.
Их стиль можно обозначить как “неоманьеризм”, мода на который, зародившаяся на родине изначального маньеризма, в Италии, ныне остро ощущается в России. Их полотна переполнены ностальгическими воспоминаниями об искусстве XVI века, кумирах итальянского ренессанса и барокко, об Эль Греко. Итоги воспоминаний, однако же, сюрреалистически – гротескны. Нагие атлетические герои символизируют у них не гордое парение, но, скорее, мучительную несвободу, пленение Духа. Мы как бы стоим перед обломками рухнувшего барочного плафона, перемешанным с мрачными бетонными плитами современности.
Классика и современность сходятся у них в романтической битве с неясным исходом. Порой кажется, что наши БВ прячутся в старине, как в бункере, - либо впрямую копируя старых мастеров, либо рисуя изысканные пейзажи, натюрморты, портреты, проникнутые антикварно-музейным духом. Но нет – вглядишься и видишь, что эти ретро образы по-своему современны и живописные закаты содержат в себе космически-тревожную примесь ядерного века. Борис и Вероника охотно обращаются и к сатирическим фантасмагориям, лукавому китчу, сближаясь с так называемым “карнавализмом”, зародившимся в нашем искусстве позднесоветского периода. Таким образом, их картины открыты в обе стороны времени, вводя нас и в XVI, и в XX век. Века тут легко перепутать – но, что ж, непредсказуемость или, точнее, несказанность должны быть свойственны всякому добротному изомастерству.
Михаил Соколов, доктор искусствоведения.
--------------------------------------------------------------------------------
Библиография
Газета “Дейли Коммерсант”, Москва, 1993;
Журнал “Чудеса и Приключения”, “Вечно бегущие”, В. Захарченко, Москва, 1995;
Журнал “Чудеса и Приключения”, Москва, 1997;
Журнал “Художественный совет”, №2(6), Москва, 1998;
Газета “Изограф”, “Живопись Бориса Васькова и Вероники Батищевой”, Москва, 1998.
ВАСЬКОВ БОРИС
Член : Международного художественного фонда (секция живописи)
Союза Архитекторов
Союза Дизайнеров
ВЫСТАВКИ
1987 год - персональная выставка в Доме ученых г. Дубна
1990 - 1991годы - серия картин : "Падение", "Бегущие", "Прометей", "Самсон", "Аллегория искусства" представлялись в Советской экспозиции выставки "СССР: перестройка" в городах США - Сан-Диего, Даллас, Орландо.
1993 год (февраль) - персональная выставка в выставочном зале Союза художников на 1-й Тверской-Ямской улице, дом 16.
1993 (март-апрель) - персональная выставка в выставочном зале "Остоженка - 16"
1996 год - экспозиция заказной картины (2 х 3 м., холст, масло) "Российские ученые минувшего столетия" на всероссийской конференции Российской Академии Наук, на ВВЦ в выставочном комплексе "Наука"
1997 (декабрь) - 1998 (январь) годы - участие в выставке "20 веков от Рождества Христова", (картины "Идиллия", "Падение"), в Доме Художника на Крымском Валу.
1998 (февраль - май) год - персональная выставка в студии-галерее Михаила Верхоланцева на Волхонке
Многие картины в настоящее время находятся в частных коллекциях в России, Германии, Италии, Франции, Австрии и США.
Статьи критиков и искусствоведов о
нас
"Дуэт неоманьеристов"
Статья доктора искусствоведения Михаила Соколова.
Двое московских мастеров, долгое время выступавших под загадочной монограммой БВ, только в 1987 году (на персональной выставке в Доме ученых Дубны) открыли публике свои имена - Борис Васьков и Вероника Батищева. ...
Читать статью полностью
"Вечно бегущие"
Статья главного редактора журнала
"Чудеса и приключения" Василия Захарченко
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сертификаты: | |
|
|
|
|
| Лилия | | | На Лазурном берегу Франция | | | Перламутр | | | Полевой букет | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
| "Рублёвское шоссе" 2006г. | | | Зеркало в ванной | | | Над озером | | | Ненужные мысли не усложняют жизнь | |
|
|
|
|