Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость и
членство
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

 

стать членом

Стоимость

 

Контакты

 

лента новостей

Пресса о нарушениях


    Пользователи:
Васильев-Сазанов Борис Васильевич
Васильев-Сазанов Борис Васильевич
Брусилов Станислав Александрович
Брусилов Станислав Александрович

0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Тихонов Игорь Всеволодович

Поделиться с друзьями:

Предыдущий файл НачалоТихонов Игорь ВсеволодовичСледующий файл
Тихонов Игорь Всеволодович
Галерея сертифицированных произведений
Писать о себе, о своем творчестве, о свих картинах, для меня довольно сложно. Считаю, что труд художника, его работы, творчество должны говорить сами за себя. Рассказы же о себе, на мой взгляд, скорее подходят для политиков, киноактерорв и телеведущих.
Но все же попытаюсь

Родился в Москве в семье геологов. Учился. Служил в Советской Армии. Работал чернорабочим, коллектором на Крайнем Севере, молотобойцем, каменщиком. Некоторое время работал в кинематографе и театре.
В изобразительном искусстве очень люблю Сурикова, Веницианова, Корина, Пластова; в Западном - Веласкес, Брейгель, Милле, Дали. Своим, во многом, учителем, пусть это не покажется странным, считаю Гоголя. Люблю поэзию, музыку, кинематограф.

Благодарен судьбе за то, что родился в России; за то, что всю жизнь мне встречались интереснейшие и благородные люди; за то, несмотря на наше подлое время, - время мародеров, лавочников и воинствующих делитантов, удается иногда побывать в лесу и у реки.

"И любовь была и ненависть"
Все остальное в руце Божьей.
Знать бы что?

И. Тихонов.
Член союза художников.



Когда утомленное сердце ищет покой, я беру в руки потертый фотоальбом, где хранятся дорогие мне свидетельства студенческой поры. Мои сокурсники смотрят на меня молодыми озорными глазами, полные надежд и юношеских амбиций. Безжалостный максимализм суждений и святая наивность, замешанные на безудержной жажде творчества – вот что объединяло нас в те годы. Несмотря на то, что Игорь старше меня лишь на год, складывалось твердое ощущение, что между нами как минимум десять леи разницы. Мы все были покорены невероятной эрудицией восемнадцатилетнего юноши, особенно когда речь заходила на исторические темы. Я мог часами внимать рассказам моего друга, в то время как он находя во мне благодарного слушателя, старался придать своему повествованию образную выразительность. Дар Тихонова-рассказчика особый. Притягательность этого дара лежит не в плоскости изложения того или иного исторического факта, а в том, как сам Игорь его интерпретирует. Вы можете соглашаться или нет с предлагаемой вам оценкой, удивляясь ее парадоксальности, но перед вами безусловно предстает сильная яркая личность с очень глубокой жизненной позицией.
Пробираясь сквозь дебри сомнительных истин, Тихонов пришел к своему собственному осознанию мира, находя для его выражения ни на кого не похожий изобразительный язык.

Главной темой почти всех произведений художника является тема трагической, противоречивой судьбы России, где героизм и сила духа переплетаются с болью и состраданием. Погружаясь в творчество Тихонова, зритель не просто становится участником, свидетелем изображенного на холсте того или иного явления, но, обращаясь к своим чувтвам, вместе с автором мучается и страдает, пытаясь ответить на вечный вопрос – «Что есть истина?». Тайный смысл заключается в том, что художник идет дальше самого сюжета, если хотите литературной составляющей произведения и настойчиво ведет зрителя к глубокому, почти философскому осознанию бытия. Вот это единство конкретного яркого художественного образа и его осмысления и есть главное достоинство произведений художника. Его волнует как документальная составляющая исторического факта, так и оценка этого факта с позиции современного состояния общества. Это тот самый случай, когда изображаемое несет в себе вневременные черты настоящего искусства. Здесь, безусловно, налицо метафоричность художественных образов, т.е. главное условие, при котором зритель открывает для себя суть замысла произведения. Достаточно обратиться к пейзажу в творчестве Тихонова, чтобы убедиться в справедливости вышесказанного. «Северный пейзаж» это раздумье о мрачном времени исхода русского человека с родной земли. Нет, не по своей воле покинул он эту землю. Трагизм всей работы выражен через знаковый образ заброшенного колодца, его чернеющей глубины, поглотившей всякие надежды на возрождение.

Колорит большинства работ художника выстроен на густых темных тонах, но это вовсе не уменьшает их живописных качеств. В каком-то смысле живопись Тихонова «аскетична». Его палитра сдержана и всегда точно соотносится с замыслом произведения. Так, построенный на красных тонах цикл « » отличается особой эмоциональностью. Эти работы не просто раздирающие душу страшные картины из нашей жизни, это не крик отчаяния и бессилия автора, но мучительный поиск ответа на вопрос – где проходит в душе человека вечная грань между добром и злом. Отвергая всем сердцем мракобесие современного мира, его ложь и лицемерие, Тихонов ясно определяет свою гражданскую позицию. Эта позиция лишена плакатно-декларативного звучания, а уходит своими корнями в область глубоких личных переживаний за все происшедшее со страной в последние десятилетия.

Творчество Тихонова многогранно. Он работал практически во всех жанрах, открывая нам все новые стороны своего таланта. Его холсты легко узнаваемы, а это свойство зрелого мастера.

Безжалостный век, кажется, уничтожил бунтарей и поэтов.
Но так ли это?

В. Брагинский, Член С. Х. России




Художники бывают разные. И слава Богу. Многообразие художественной жизни, продиктованное нашим российским плюврализмом, и электрическим безвкусием «демократического рынка», и безуспешной попыткой обнищавшего художника накормить своими вернисажами зрителя, осатаневшего от бытового выживания. Увы! Искусство нынче принадлежит художнику, а художник самому себе.

Игорь Тихонов –художник «сам по себе» и тогда, когда пишет пронзительный пейзаж, и тогда, когда сочиняет современную сказку, и когда бросает на холст кровавое колесо, месящее безумцев в шутовских колпаках – все это и нежно, и яростно, и неравнодушно. И все это в наших лучших традициях – ясно, крепко, своеобразно. А главное – искрение, без чего вообще не бывает Творчества: ни литературного, ни театрального, ни Изобразительного, особенно русского.

Миру, изнасилованному бесполым, но хорошо продающимся «русским авангардом», противостоит русский художник, который «сам по себе» и который своей наивной чистотой надеется обезоружить повальную глобализацию пошлости и похабщины. Да. Художники бывают разные… И слава Богу!

Валерий чумаков
Член С. Х.

Расширенные возможности:

 

Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:

Введите фамилию и имя запрашиваемого художника: 

 

 

Членство:

"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"

 стоимость услуг

 стать членом

 

0 0 0 0 0 0
    Сертификаты:
Зеркальце
Зеркальце
Зима. Лебяжье
Зима. Лебяжье
Зимнее озеро
Зимнее озеро
Зимний вечер
Зимний вечер

    Все Картины:
из серии"Золотой Иерусалим"-лица.
из серии"Золотой Иерусалим"-лица.
из серии"Золотой Иерусалим"-лица.
из серии"Золотой Иерусалим"-лица.
из серии"Небеса".
из серии"Небеса".
из серии"Маленькие этюды большого леса".
из серии"Маленькие этюды большого леса".

0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика