Дайбов Владимир Александрович
Родился в 1952 году в г. Ревда Свердловской области. Окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова и творческую мастерскую академика А.П. Левитина в Сибирско-Дальневосточном отделении Российской академии художеств.
Награжден Дипломами Союза художников России и Российской академии художеств, лауреат премии губернатора Брянской области «За лучший пейзаж», премии им. А.А. Дейнеки, учрежденной губернатором Курской области. Стипендиат Союза художников г. Шпайер (Германия), участник областных, межрегиональных, всероссийских художественных выставок. Произведения В.А. Дайбова находятся в музеях, государственных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Начало творческого пути художника связано с Петербургом, неповторимый облик которого, его особая духовная атмосфера, знакомство с коллекциями Эрмитажа и Русского музея заложили основу духовного и профессионального формирования мастера. Его ранние произведения исполнены в традициях русского реалистического пейзажа-настроения. Однако постепенно от лирического восприятия мира художник приходит к более глубокому его осмыслению.
Владимир Дайбов находит свой живописный прием, построенный на сопоставлении теплых и холодных тонов. Пластикой цвета художник «выстраивает» форму предмета. При этом его пейзажи и композиции очень лаконичны по цвету, что придает изображению определенную знаковость, заключая в себе внутренние переживания и философские воззрения автора. Художником движет высоко духовное творческое начало, которое во все времена было надежным путеводителем в искусстве.
Его картины выглядят настолько новаторскими, выразительными и смелыми по форме, что вполне соответствуют системе художественных ценностей нового, XXI века.
Сохраняя верность избранному кругу тем, Владимир Дайбов стремится к простоте и лаконизму, убирая из композиции всё, по его мнению, второстепенное и случайное. В итоге, несмотря на чаще всего небольшой формат картин, художнику удаётся достичь высокой степени обобщения, создать убедительные и целостные образно-смысловые модели окружающего мира. Этому, безусловно, способствует и манера его письма: пастозная и плотная, с интересом к контрастным цветовым отношениям и чётко очерченным формам.
Подлинная удача ждала В. Дайбова на пути к созданию масштабных монументальных полотен; мотивы, найденные в камерных этюдных работах, неожиданно начали обретать качественно новое звучание.
Творчество Дайбова не ограничивается рамками какого-то одного жанра. Он просто создаёт картину, а что послужило импульсом к тому – ветхий полуразрушенный домик, улочка провинциального города или одинокая скамейка у замёрзшей лужи – не так уж важно. Такое отношение к художественной форме характеризует Дайбова как мастера глубоко современного, что отнюдь не мешает видеть в нём продолжателя лучших традиций отечественной школы живописи XX столетия.