Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость и
членство
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

 

стать членом

Стоимость

 

Контакты

 

лента новостей

Пресса о нарушениях


0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / «Художники - друзья АртРеестра». / Фомин Владимир Николаевич

Предыдущий файл НачалоФомин Владимир НиколаевичСледующий файл
Фомин Владимир Николаевич
Галерея картин
Биография Владимира Фомина
Выставки художника открывают первые лица государств, известные деятели политики и культуры. В рейтинге Международного банка данных современного искусства Владимир Фомин значится в десятке лучших современных художников нашей страны и среди 100 гениев мира XX-XXI в.в.
Владимир Николаевич Фомин родился в Сибири, г. Томске 14.01.1963г. В 1989г. окончил Красносельское ювелирное училище. По образованию - xудожник-ювелир. С 1984г. по 1992г. обучался мастерству у народныx умельцев средней полосы России, изучал прикладное творчество финно-угорскиx народов Сибири и Севера, неоднократно выставлялся на круизных кораблях разных стран. С 1992г. живет и работает на Русском Севере, в г. Петрозаводске.
За это время художник создал более 15 серий графических и живописных работ, которые экспонировались на 34 персональных выставках в музеях и галереях разных странах, в том числе 12 из них состоялось в Финляндии, 3 – в Швеции, 3 – в Норвегии, 4 – в Германии, 5 – в США.
О художнике сняты телевизионные фильмы в США, Германии, Финляндии, Швеции, Норвегии, России. Его творчеству посвящены сотни публикаций в иностранной и российской прессе, различные виды рекламной полиграфической продукции, изданной в разных странах мира общим тиражом более 1 млн. экземпляров, более чем 50 Интернет-сайтов, десятки лазерных компакт-дисков по искусству.
В 1995г. он принял участие в самом престижном конкурсе компьютерной графики "COREL WORLD DESIGN CONTEST", проходившем в Национальном Центре искусств г. Оттава (Канада). Среди 7500 претендентов Фомин единственный, кто был удостоен за изображение «Художника» специального приза «BEST OF EUROPE AND THE REST OA THE WORLD». Он также обладатель Гранта Совета министров Северных стран 2001 года.
Художник сотрудничал с известными норвежскими, финскими, английскими, русскими галереями, в том числе международными компьютерными галереями (с 1995г. - с АРТ-ИНФО, с 2004г. - с World Art Network, с 2005г. – c Аrt-Salon.ru, ARTRUSSIAN.com, с 2007г. - с SAATCHI GALLERY и другими виртуальными галереями).
Творчество художника изучают в образовательных вузах США и Венгрии (с 1999г.), Финляндии и России (с 2000г.), Норвегии (с 2002г.).
В 2001г. Фомин первым из русских выпустил мультивидеоверсию о своем творчестве на английском, финском и русском языках в музыкальном сопровождении. В компакт-диск вошло 300 картин.
Финляндия - страна, чьим символом национально-культурного возрождения стала книга, давно признала серию картин Владимира Фомина по мотивам «Калевалы» уникальной, отметив 150-летие создания эпоса персональными выставками Фомина в музеях Скандинавии. Во время беспрецедентного выставочного турне по музеям Финляндии, Швеции и Норвегии в 1999-2008г.г. с его серией «Калевала» познакомилось более 55 000 зрителей.
«Калевалой» и работами из других серий Фомина проиллюстрированы энциклопедия «Мифология мира» Лондонского издательства 2004г. и 5 книг, выпущенные 2006г.- 2008г.г. американским, финскими и российскими издательствами.
После того, как он выставился в 2002г. в галереях Норвегии г.Осло и г.Харстад, его серия «Пер Гюнт. Г. Ибсен» была объявлена достоянием норвежского народа.
В 2004г. выставку в Национальном Музее Норвегии, посвященную 100-летию норвежско-российских дипломатических отношений, на которой была представлена его картина, украсившая постоянную экспозицию Музея Г.Ибсена, открывал король Норвегии.
В. Фомин наиболее полно воплотил в своем творчестве Русский Север, первым создав серии, в которых изобразительным языком отражены основные культурно-исторические ценности этой земли: «Вепсская», «Кижи», «Калевала», «Мандалы», «Духовная», «Сказки Севера», «Д.Д.М.».
Более 700 работ художника находятся Национальных музеях России, Финляндии и Норвегии, в частных коллекциях мира, собраниях музеев искусств, художественных галерей и культурных центров разных стран.
Его картины украшают стены более десятка музеев мира. В частности, они представлены собраниях Русского музея, музеев изобразительных искусств Республики Карелия, Томской, Тюменской областей, Национального Музея Ханты-Мансийского округа (Россия); музеях искусств г. Рийхимяки, г. Йоэнсуу, г. Миккели, Финского Национального Музея Охоты (Финляндия); Национального Норвежского Фолк-Музея (музей Г.Ибсена) (Норвегия) и других, а также в коллекциях Правительства г. Москвы, дипломатических представительств России, США, Финляндии.
Творчество
Творчество В. Фомина, в основном, относится к такому направлению, как неопримитивизм, кроме того, представлено в абстракционизме и сюрреализме.
Раннее творчество Фомина - это авангардный лубок. Ему присущи традиционная для "красочной народной картинки" яркость красок и лаконичность образов, стильность изысков русского авангарда начала 20 века, а также неопримитивизма и сюрреализма с элементами финно-угорской орнаментики, декоративность (филигранность и мозаичность) исполнения.
В основном это циклы: «Политический» (на политико-философские темы) и «Лубок» (на темы детства, уличныx торжеств). Его раннее творчество глубоко оптимистично, заключает в себе добрую иронию по поводу устройства мира и человека в нем.
Поздним произведениям Фомина свойственна предельная наполненность (сделанность) пространства, более пластичные формы и гармоничность цвета. Это серии: «Подарки» (дань поклонения великим творениям и иx создателям – П. Пикассо, С.Дали, Э.Мунку, Н.Гумилеву, Я.Сибелиусу и др.); «Вепсская» (посвящена древним культам вепсов и карел); «Кижи» (по мотивам архитектуры острова Кижи), «Калевала» (по карело-финскому эпосу "Калевала"); «Пер Гюнт. Генрик Ибсен» (по мотивам драмы Г.Ибсена "Пер Гюнт"); «Мандалы», «Духовная», «Языческая» (на религиозно-философские темы); «Девы, Дамы, Мадонны» (женские образы в искусстве); «Сказки Севера» (по мотивам сказок Скандинавии); «Фридрих Ницше» (на тему произведения Ф.Ницше “Так говорил Заратустра”); «Музыкальная» (ассоциации на тему мира музыки).
«Всем своим творчеством Владимир Фомин утверждает право на интеллектуальное и духовное искусство», - подчеркивали американские специалисты и пресса, восторженно отзываясь о его персональных выставках в Музее Альбина Поласека, включенном в список Национального Регистра Исторических мест США. Специалисты признают, что полотна Фомина полностью гипнотизируют, поражают использованием точной, похожей на мозаику техникой, гармоничными цветовыми сочетаниями, формами, восхитительными композициями, ясностью и изяществом образов, характеризующими его уникальный стиль, являющийся артистическим синтезом традиционных и популярных направлений живописи.
Это комбинация нескольких элементов: русской народной картинки - лубка, отличающегося яркой и изящной композицией, ярко расписанного вручную, традиций русского авангарда, северного орнамента, а также красок и стилистических концепций известных живописцев, например: Гогена, Моне, Кандинского, Малевича, Филонова, Сарьяна, Свемпа, Дали и многих других. Сознательная комбинация, разработка и организация всех этих элементов в последовательный персональный стиль.

Владимир Фомин о своем творчестве

О серии «Вепсской»
Создавая серию, я попытался, насколько это было возможно, повторить путь предшествующих поколений от обобщенности, знаковости форм, от иероглифа, символа, аллегории, метафоры к интеллектуальным изыскам современного искусства. И я не знаю где начало, и где конец этого пути.
Я тяготею к изображению животных. Животное смотрится как яркое пятно на картине, которое акцентирует на себе внимание зрителя. Я соединил “рентгеновский” стиль со “скелетным”. Интерпретировал два стиля в один современный, ввел в металл (древневепсскую ювелирку) цвет. Используя традиции (орнамент, стили, существовавшие автономно) я пришел к новой форме лубка и создал мутационное искусство. В нем - орнаменталистика костромской, новгородской, вологодской, ярославской игрушки.
Я - художник, который находится в вечном поиске наивных форм в искусстве. Я пытаюсь найти характерные признаки, присущие жизнетворчеству определенного народа или народов. Для художника это находка, когда у какого-то народа есть яркие характерные признаки искусства, как, например, у вепсов. Возможно, синтез этих двух стилей удался мне потому, что я по образованию ювелир и моей специальностью была художественная обработка металла. При этом я использовал лубковые формы, выработанные мною в процессе личностного творчества…
О серии «Кижи»
Я видел наяву то, что рисовал...
Для меня этот остров останется таким же, как тогда, когда я впервые совершил путешествие в Карелию. Я был готов к чуду. В душе было это ожидание чуда. Я заранее ощущал атмосферу радости, благоволения. Работая над эскизами к серии, словно книгу читал тайны Кижского архитектурного ансамбля, который сохранился благодаря счастливому стечению обстоятельств. Мне не кому и некогда доказывать право на личностное видение.
Искусство рождается, как возникла Преображенская церковь. Кто-то на острове сошел с ума и решил сотворить красоту. Поста¬вил церковь о двадцати двух главах. Искусство рождается, когда происходит новое, удивительное, боговдохновленное. Кижи - нечто неповторимое и потому всегда новое. Не верьте тем, кто говорит: "Церковь должна быть коричневая, камушки серые, картина прописанной..."
О серии «Калевала»
Я вижу "Калевалу" как открытую ладонь того, кто показал мне линии жизни на земле. Моя задача - рассказать о них изобразительным языком XXI века. Руны представляются мне клубком ассоциаций, который можно долго раскручивать в цвете, мысленных и зрительных образах, и все нити которого тянутся из моей генетической памяти. "Калевала" - правдивая земная сказка, но идущая из нутра человеческого, от интуиции поколений. Темы рождения и смерти, жизненной борьбы и сопричастности всего живого космосу - вот то, в чем, как в зеркале, нашла в ней себя моя душа.
О серии «Пер Гюнт. Генрик Ибсен»
Представьте, после моей серии Ибсену дадут Нобелевскую премию. Все бывает…Мы приходим в мир, чтобы вести диалог с вечностью. Это главное, что не состоялось в судьбе Пера Гюнта. Для художника таким диалогом является его творчество.
О серии «Подарки»
Если жизнь – самый дорогой подарок, нет ничего дороже общения. Только делая подарки великим людям, я понимаю жизнь.
О серии «Девы, дамы, мадонны»
Если ты рождаешься художником, ты рождаешься со своей Моной Лизой в душе и умираешь с ней.
О серии «Мандалы»
Гении–это пальцы Бога, которыми он лепит Одну вещь. Жизнь имеет мандалу, впитывающую в себя все, что делает человек.
О серии «Сказки Севера»
Я согласен с А.Эйнштейном: «Фантазия важнее знания».
О серии «Музыкальная»
Для того, кто служит музам, все сказано в Ветхом завете: «Да не будет у тебя других богов» (Исход, гл.20,ст.3). Звуки моей души пронизывают холст, как звездная пыль растворяется во Вселенной и оставляет след Вечности.

Персональные выставки
1992-1994 – круизные корабли зарубежных стран
Май 1993 - Министерство внешниx связей Республики Карелия (Россия).
Август - сентябрь 1993 – Brenner - Gallery (Тюбинген, Германия).
Декабрь 1994 - Посольство США в Москве.
Май 1995 – Посольство США в Москве.
Июль-август 1995 - Московский коммерческий банк "Возрождение".
Октябрь - декабрь1995 - Национальный Финский Музей Оxоты (Рийxимяки, Финляндия).
Ноябрь 1995 - Галерея Renate und Jochen Kuhnhenne (Cochem-Brauheck, Германия).
Январь - февраль 1996 - Русский Центр науки и культуры при Посольстве России (Хельсинки,Финляндия).
Июль 1996 – Кафе Фанни Аманды (Рийxимяки, Финляндия).
Ноябрь - декабрь 1996 - Ратуша г.Cochem-Brauheck (Германия).
Июнь - август 1998 - Галерея "Villa Nurminata" (Париккала, Финляндия).
Январь - март 1999 - Музей искусств г. Рийxимяки (Финляндия).
Июнь 1999 - Финский центр культуры (Турсбю, Швеция).
Июль - август 1999 - Музей Vermlands (Карлстад, Швеция).
Август 1999 - Центр книжной ярмарки г.Гетеборг (Швеция).
Сентябрь 1999 - Финско – Норвежский институт культуры (Осло, Норвегия).
Сентябрь 2000 - Дворец творчества Карелии (Петрозаводск, Россия).
Март - Апрель 2002 - Галерея Nord-Norge (Харштад, Норвегия).
Апрель - июнь 2002 - Музей Juminkeko (Кухмо, Финляндия).
Апрель - июнь 2002 - Финско – Норвежский институт культуры (Осло, Норвегия).
Ноябрь - декабрь 2003 – Торговый Центр (Атланта, США).
Апрель 2004 - Офис Международного Красного Креста (Йоэнсуу, Финляндия).
Сентябрь 2005 – декабрь 2006 – Торговое Представительство России (Хельсинки, Финляндия).
Январь - февраль 2006 – Albin Polasek Museum and Sculpture Gardens (Орландо, Флорида, США).
Февраль – март 1997 - Русский Центр науки и культуры при Посольстве России (Хельсинки, Финляндия).
Март-апрель 2007 – Университет, Центр Национальных проектов Mikpoli (Миккели, Финляндия).
Декабрь 2007- 2009 - Деловой и культурно-развлекательный центр (Саркисалми, Финляндия)
Март-апрель 2008 - Albin Polasek Museum and Skulpture Gardens (Орландо, Флорида, США)
Сентябрь-октябрь 2008 - Галерея Art-Present (Париж, Франция)
Ноябрь 2009 – «Клуб Маяковского» (Тюбинген, Германия)
Август 2010 – Городская библиотека г. Ювяскюля (Финляндия)

0 0 0 0 0 0
    Друзья АртРеестра:
Shaydullin Artur Timurovich
Shaydullin Artur Timurovich
Медведев Игорь Вениаминович
Медведев Игорь Вениаминович

    Реестр:


Вход в реестр


Все Сертификаты


    Клуб АВТОРОВ

конкурсы - выставки

вывоз картин

лента новостей

Пресса о нарушениях

Школа-студия

 

партнеры

практические советы

 

Пользователи:

Список авторов

Все картины

 

Друзья АртРеестра:

Список Художников

Картины Друзей


0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика
п»ї