Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость и
членство
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

 

стать членом

Стоимость

 

Контакты

 

лента новостей

Пресса о нарушениях


    Пользователи:
Мкртчян Гор Седракович
Мкртчян Гор Седракович
Правоторов Иван Сергеевич
Правоторов Иван Сергеевич

0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / Список авторов - пользователей: / Присекин Сергей Николаевич

Поделиться с друзьями:

Предыдущий файл НачалоПрисекин Сергей Николаевич Следующий файл
Присекин Сергей Николаевич
Галерея картин
Есть на нашей грешной планете такое место, на котором любой ныне здравствующий художник счел бы для себя высокой честью увидеть свое произведение. При этом я вовсе не имею ввиду всем известные картинные галереи, прославленные собрания Лувра, Третьяковки, Прадо, Уфицци и им подобные - это само собой разумеется. Нет, речь идет о месте совершенно уникальном и, на мой взгляд, исключительном по своей престижности. Это место - Большой Кремлевский дворец в Москве.

Когда, переступив через порог главного входа в это величественное здание, вы поднимаетесь по великолепной широкой лестнице к главным дворцовым залам - Андреевскому, Гоергиевскому, Владимирскому, вы, мне кажется, не можете не испытать ощущения какой-то, не боюсь этого слова, робости и вместе с ней волнующего сознания, что общаетесь с прекрасным величавым зодчеством, овеянным историей великого государства. И вы не можете здесь не остановиться перед огромным живописным полотном, неотъемлемой частью этого торжественного дворцового ансамбля.

Расположенная здесь картина была разной в разную пору, но всегда соответствовала духу своего времени своей эпохи, государственному строю страны. Мне довелось в уже далеком прошлом видеть на этом месте произведение великого Ильи Репина, изображавшее царя Александра III, обращающегося с назидательным августейшим словом к представителям крестьянского сословия. Но пришло другое время и эта картина уступила место другой, пожалуй, не менее яркой и выразительной, изображавшей, естественно, уже не царя, а Владимира Ильича Ленина, обращающегося с назидательной речью к комсомольской аудитории. Это полотно было создано известным советским живописцем Борисом Иогансоном, президентом Академии художеств СССР. Ушла в прошлое и эта эпоха. На престижном месте в Кремлевском дворце новая картина. Кто же на ней изображен? Неужели кто-то из героев сегодняшнего дня? Один из сменяющих друг друга президентов? Или, может быть, популярный премьер-министр? Мэр?

Нет. На сей раз искусство обратилось к образам далекого, славного прошлого - перед нами ярко и вдохновенно написанное изображение победы Александра Невского на Чудском озере, названное "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".

А кто автор этой картины? Кто художник, взявший на себя смелость встать рядом с выдающимися мастерами прошлого? Кто перенял от них эстафету - творческую, художественную, историческую? Кто с честью решил эту непростую задачу? Я называю его имя с искренним уважением и восхищением. Это - молодой Сергей Присекин. Многим сегодняшним маститым мастерам он годится в сыновья, а то и во внуки. А между тем, то, что он успел сделать в искусстве, поражает богатством художественных свершений, числом и высоким мастерством живописных полотен, отличных портретов, акварелей, станковых графических работ. Разве не удивительно, что прошло едва четыре года, как студент Сережа Присекин закончил Московский Художественный институт им. Сурикова по классу станковой живописи профессора Таира Салахова /кстати сказать, замечательного художника и отличного педагога / а его дипломная работа - картина "Кто с мечом к нам придет…", о которой я уже упоминал, была экспонирована в посольство СССР в Париже и привлекла большой интерес французской общественности. А вслед за тем факты творческой биографии молодого художника складываются в интересную и в своем роде сенсационную светскую хронику. После успеха "Александра Невского" в Париже, открывается персональная выставка Присекина в городе Намюре /Бельгия/, а там же написанный выразительный портрет бельгийского короля Бодуэна I передается ему в дар от Правительства СССР. А, вскоре, во время своего визита в Италию Михаил Сергеевич Горбачев передает в дар итальянской стороне двойной портрет работы Присекина - знаменитого русского хирурга Николая Пирогова и его "пациента", национального героя Италии Джузеппе Гарибальди. Одновременно в Генуе, на выставке, посвященной 500-летию открытия Америки демонстрируется картина Сергея Присекина "Колумб". И далее в том же плане - в дни визита в Россию королевы Великобритании Елизаветы II ей передается в дар ее красивый официальный портрет, срочно написанный Присекиным. Это уже становится своего рода "традицией": германскому городу Цербст /родине Российской императрицы Екатерины Великой/ передается в дар ее большой конный портрет, работы того же художника.

Но Присекин отнюдь не ограничивает себя портретным жанром, хотя число созданных им отличных портретов возрастает с каждым годом - это и маршал Георгий Жуков и Константин Рокоссовский, и легендарный оружейник Михаил Калашников, и летчик-герой Александр Покрышкин, и знаменитый вратарь Владислав Третьяк, и целая плеяда политических деятелей прошлых лет - Ленин, Сталин, Троцкий, Свердлов, Луначарский, Дзержинский… Всех не перечислишь. Вместе с тем, художник не расстается со своим главным и, видимо, самым любимым жанром - монументальной исторической картиной. И он создает такие сложнейшие, масштабные живописные композиции, безусловно несущие в себе глубокие размышления о нашем прошлом, как "С победой" - о Куликовской битве или "Клятву верности сдержали…" - о противостоянии русских войск наполеоновской армии под Смоленском. Сергей Присекин всегда в трудах, в творческом беспокойстве, в новых замыслах.

Я уже упоминал о том, что учителем и наставником молодого Присекина в Суриковском институте был Таир Салахов. Именно от него Сергей воспринял основы живописного мастерства, воспринял принципы и традиции подлинного и живого, никогда не увядающего реалистического искусства, не имеющего, на мой взгляд, ничего общего ни с примитивным натурализмом, ни с , так называемым, "социалистическим реализмом", узколобым и догметическим.

Творчество Сергея Присекина еше в процессе развития. Мне думается, что для этого еще молодого одаренного художника было бы весьма полезно и плодотворно "повариться в творческом котле"Академии художеств.

Действительный член Российской Академии
художеств Б.Е. Ефимов
5 июня 2000 года.

4 июля 2000 года Сергей Николаевич Присекин был награжден высшим орденом Российской Федерацииза "За Заслуги перед Отечеством" четвертой степени.

В апреле 2001 года Сергей Николаевич Присекин стал действительным членом-корреспондентом Российской академии Художеств.

Расширенные возможности:

 

Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:

Введите фамилию и имя запрашиваемого художника: 

 

 

Членство:

"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"

 стоимость услуг

 стать членом

 

0 0 0 0 0 0
    Сертификаты:
Розовые ромашки
Розовые ромашки
Розовый танец
Розовый танец
Розовый этюд
Розовый этюд
Самоцветы
Самоцветы

    Клуб АВТОРОВ

конкурсы - выставки

вывоз картин

лента новостей

Пресса о нарушениях

Школа-студия

 

партнеры

практические советы

 

Пользователи:

Список авторов

Все картины

 

Друзья АртРеестра:

Список Художников

Картины Друзей


0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика