![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Есть на нашей грешной планете такое место, на котором любой ныне здравствующий художник счел бы для себя высокой честью увидеть свое произведение. При этом я вовсе не имею ввиду всем известные картинные галереи, прославленные собрания Лувра, Третьяковки, Прадо, Уфицци и им подобные - это само собой разумеется. Нет, речь идет о месте совершенно уникальном и, на мой взгляд, исключительном по своей престижности. Это место - Большой Кремлевский дворец в Москве.
Когда, переступив через порог главного входа в это величественное здание, вы поднимаетесь по великолепной широкой лестнице к главным дворцовым залам - Андреевскому, Гоергиевскому, Владимирскому, вы, мне кажется, не можете не испытать ощущения какой-то, не боюсь этого слова, робости и вместе с ней волнующего сознания, что общаетесь с прекрасным величавым зодчеством, овеянным историей великого государства. И вы не можете здесь не остановиться перед огромным живописным полотном, неотъемлемой частью этого торжественного дворцового ансамбля.
Расположенная здесь картина была разной в разную пору, но всегда соответствовала духу своего времени своей эпохи, государственному строю страны. Мне довелось в уже далеком прошлом видеть на этом месте произведение великого Ильи Репина, изображавшее царя Александра III, обращающегося с назидательным августейшим словом к представителям крестьянского сословия. Но пришло другое время и эта картина уступила место другой, пожалуй, не менее яркой и выразительной, изображавшей, естественно, уже не царя, а Владимира Ильича Ленина, обращающегося с назидательной речью к комсомольской аудитории. Это полотно было создано известным советским живописцем Борисом Иогансоном, президентом Академии художеств СССР. Ушла в прошлое и эта эпоха. На престижном месте в Кремлевском дворце новая картина. Кто же на ней изображен? Неужели кто-то из героев сегодняшнего дня? Один из сменяющих друг друга президентов? Или, может быть, популярный премьер-министр? Мэр?
Нет. На сей раз искусство обратилось к образам далекого, славного прошлого - перед нами ярко и вдохновенно написанное изображение победы Александра Невского на Чудском озере, названное "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".
А кто автор этой картины? Кто художник, взявший на себя смелость встать рядом с выдающимися мастерами прошлого? Кто перенял от них эстафету - творческую, художественную, историческую? Кто с честью решил эту непростую задачу? Я называю его имя с искренним уважением и восхищением. Это - молодой Сергей Присекин. Многим сегодняшним маститым мастерам он годится в сыновья, а то и во внуки. А между тем, то, что он успел сделать в искусстве, поражает богатством художественных свершений, числом и высоким мастерством живописных полотен, отличных портретов, акварелей, станковых графических работ. Разве не удивительно, что прошло едва четыре года, как студент Сережа Присекин закончил Московский Художественный институт им. Сурикова по классу станковой живописи профессора Таира Салахова /кстати сказать, замечательного художника и отличного педагога / а его дипломная работа - картина "Кто с мечом к нам придет", о которой я уже упоминал, была экспонирована в посольство СССР в Париже и привлекла большой интерес французской общественности. А вслед за тем факты творческой биографии молодого художника складываются в интересную и в своем роде сенсационную светскую хронику. После успеха "Александра Невского" в Париже, открывается персональная выставка Присекина в городе Намюре /Бельгия/, а там же написанный выразительный портрет бельгийского короля Бодуэна I передается ему в дар от Правительства СССР. А, вскоре, во время своего визита в Италию Михаил Сергеевич Горбачев передает в дар итальянской стороне двойной портрет работы Присекина - знаменитого русского хирурга Николая Пирогова и его "пациента", национального героя Италии Джузеппе Гарибальди. Одновременно в Генуе, на выставке, посвященной 500-летию открытия Америки демонстрируется картина Сергея Присекина "Колумб". И далее в том же плане - в дни визита в Россию королевы Великобритании Елизаветы II ей передается в дар ее красивый официальный портрет, срочно написанный Присекиным. Это уже становится своего рода "традицией": германскому городу Цербст /родине Российской императрицы Екатерины Великой/ передается в дар ее большой конный портрет, работы того же художника.
Но Присекин отнюдь не ограничивает себя портретным жанром, хотя число созданных им отличных портретов возрастает с каждым годом - это и маршал Георгий Жуков и Константин Рокоссовский, и легендарный оружейник Михаил Калашников, и летчик-герой Александр Покрышкин, и знаменитый вратарь Владислав Третьяк, и целая плеяда политических деятелей прошлых лет - Ленин, Сталин, Троцкий, Свердлов, Луначарский, Дзержинский Всех не перечислишь. Вместе с тем, художник не расстается со своим главным и, видимо, самым любимым жанром - монументальной исторической картиной. И он создает такие сложнейшие, масштабные живописные композиции, безусловно несущие в себе глубокие размышления о нашем прошлом, как "С победой" - о Куликовской битве или "Клятву верности сдержали" - о противостоянии русских войск наполеоновской армии под Смоленском. Сергей Присекин всегда в трудах, в творческом беспокойстве, в новых замыслах.
Я уже упоминал о том, что учителем и наставником молодого Присекина в Суриковском институте был Таир Салахов. Именно от него Сергей воспринял основы живописного мастерства, воспринял принципы и традиции подлинного и живого, никогда не увядающего реалистического искусства, не имеющего, на мой взгляд, ничего общего ни с примитивным натурализмом, ни с , так называемым, "социалистическим реализмом", узколобым и догметическим.
Творчество Сергея Присекина еше в процессе развития. Мне думается, что для этого еще молодого одаренного художника было бы весьма полезно и плодотворно "повариться в творческом котле"Академии художеств.
Действительный член Российской Академии
художеств Б.Е. Ефимов
5 июня 2000 года.
4 июля 2000 года Сергей Николаевич Присекин был награжден высшим орденом Российской Федерацииза "За Заслуги перед Отечеством" четвертой степени.
В апреле 2001 года Сергей Николаевич Присекин стал действительным членом-корреспондентом Российской академии Художеств. Присекин Сергей Николаевич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Prisekin.jpg) | Присекин Сергей Николаевич | | ![Сын известного дальневосточного тренера по боксу, ученик знаменитого русского пейзажиста, поклонник французского импрессионизма, успешный участник аукционов Берна и Парижа, автор персональных выставок в Цюрихе и Нью-Йорке, чьи картины приобретены крупнейшими галереями России, Франции, Швейцарии, Америки, Норвегии и Словакии, Петр Стронский прошел непростой путь к сегодняшнему успеху. Талант и природный азарт к истинному искусству помогли скромному ученику художественной школы из г. Уссурийска дорасти до Заслуженного художника РФ и стать среди поклонников современной живописи одним из любимых русских мастеров.
Петр родился 9 ноября 1959 г. в семье известного на Дальнем Востоке тренера по боксу Тимофея Петровича Стронского и учительницы русского языка и литературы Аделаида Васильевна. Знакомство с великими произведениями русской литературы, художники, часто бывавшие в доме Стронских, и их рассказы об искусстве подогревали в Петре уверенность в своем выборе занятиях живописью. А атмосфера спорта и неуклонного стремления к победе зародили в юном даровании качества борца: желание быть одним из лучших, дорасти до мастерства знаменитых и любимых художников.
Учителем, повлиявшим на все будущее творчество молодого таланта Стронского, был известнейший дальневосточный пейзажист, член-корреспондент Академии художеств Кирилл Иванович Шебеко. Он привил Петру любовь к работам мастеров французского импрессионизма: Клода Моне, Поля Сезанна, Сера и Синьяка. Эта же любовь когда-то впервые привела Стронского заграницу - во Францию, родину импрессионизма. Сегодня художник проводит на зарубежных пленэрах несколько месяцев в году, каждый раз привозя картины, часть из которых еще на «родине пейзажа» оседают в частных галереях и государственных коллекциях.
Петр Стронский большой мастер, работающий в разнообразных жанрах монументальной и станковой живописи. Развиваясь в русле реалистического искусства, художник обогащает свою стилистику находками импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма. При этом Петр принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства XX столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью.
Член Союза художников России и Москвы, Петр Стронский начал участвовать в полноценных выставках в конце восьмидесятых годов в 19-летнем возрасте. Это было время, когда искусство тянулось к поэтическому изображению мира в противовес драматическому периоду в жизни страны.
Особенным периодом в формировании стиля художника стало его пребывание в Норвегии. После успешного окончания Суриковского института Петр получил грант Королевской академии художеств Норвегии и крупнейшей в мире нефтяной компании Total с приглашением поработать в Художественном центре, открытом королем и королевой Норвегии. Молодой художник был потрясен красотой фьордов, северной норвежской природы. Почти все работы того времени 1993 год были куплены крупнейшими галереями Франции, Швейцарии, Америки и Норвегии.
Стремление к мастерству и искусству величайших французских мастеров, близость к стилистике французской живописи конца XIX века обеспечила успешное участие Петра Стронского в аукционах Друо и де Вант, регулярно проходящих во Франции с конца прошлого века. Аукцион Друо приобрел известность тем, что впервые представил на суд кошельков ценителей и коллекционеров искусство импрессионистов. Никому не известные тогда Моне, Ренуар, Писсаро продавались по очень скромным ценам и были доступны любому парижскому буржуа. Тогда же их стали коллекционировать знаменитые русские предприниматели Щукин и Морозов, собрания которых впоследствии стали украшением экспозиций Эрмитажа и государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина.
Немалую роль играют эти аукционные дома и французские галереи в творчестве русских авторов и сегодня - дают возможность находиться в европейском художественном процессе, не замыкаясь границами национальной школы.
Помимо многочисленных выставок на постсоветском пространстве, по опыту проведения персональных выставок Стронского в Цюрихе и Нью-Йорке, многолетнему успеху работ художника на аукционах Берна и Парижа определенно можно сказать, что и в Штатах, и в Европе у русских авторов покупаются, главным образом, реалистические картины, понятные заграничному зрителю.
Почти девять лет назад состоялась персональная выставка Стронского в швейцарской галерее Краних в центре Цюриха. Галерея была открыта в XIX веке и до сих пор верна своим традициям экспонирует мастеров-реалистов из разных стран мира.
Естественно, все эти путешествия «по следам мирового искусства» позволили художнику не только увидеть многие шедевры, о которых он слышал и мечтал увидеть собственными глазами с самого детства, но и познакомиться с разнообразными течениями в области изобразительного искусства, поработать со многими художниками. И все это только укрепляло в Петре преданность принципам реалистического искусства. Осмыслив методы пуантилизма, сезаннизма и кубизма, художник медленно формирует свой собственный стиль. А владение различными художественными стилями и техниками приносит то радостное чувство профессиональной свободы, которое позволяет выбирать язык искусства, адекватный изображаемому явлению жизни.
Длительные творческие отношения с зарубежными галереями обеспечили автору постоянный спрос на его картины и открытые двери практически в любой выставочный зал. В 2001 году и руководство Московской Городской Думы предложило Стронскому выставить у себя его произведения. Так в течение месяца на трех этажах Думы были представлены картины Петра, начиная с дальневосточного периода творчества, заканчивая московскими работами.
У Стронского есть серия пейзажей, посвященных Москве и русской провинции. Художник прошел путь от импрессионизма ранних пейзажей к концепциям древнерусской живописи в больших композиционных работах. В пейзажах Крыма и французских провинций он подошел к исследованию творчества Поля Сезанна с его ритмической цельностью и идеей единства мироздания. В этих пейзажах, продолжая поиски русских сезаннистов Куприна, Машкова, Лентулова, мастер работает в русле конструктивной живописи, выявляющей устойчивые и монументальные черты в окружающей действительности.
Безусловно, в творчестве художника Стронского интересны не только пейзажи. Заслуживают внимания и портреты среди них портрет реставратора Н.Н. Овчинникова (центральная часть триптиха «Реставраторы»), автопортрет (фрагмент фрески), портрет отца, портрет сына и многие другие в них художник стремится проникнуть в психологию человека, его духовный мир, вобрать в себя наиболее типичное и сильное в характере. Это всегда творчески активные образы, представленные в атмосфере живой жизни, труда. Они как бы ведут диалог со зрителем о самом главном в жизни. При внешней статичности изображаемых в портретах чувствуется внутренняя динамика глубинных эмоционально-психологических процессов моделей, достигаемых композицией, колоритом и средой, в которую погружены образы портретируемых. Сейчас художник пишет портреты и на заказ. Работы его авторства сегодня хранятся в семьях многих известных персон.
На сегодняшний день кроме участия 1999 году в росписи московского храма Христа Спасителя вторым большим проектом Стронского является создание архитектурно-скульптурных композиций Добрый Ангел Мира под эгидой Международного Союза Благотворительных Организаций "Мир Добра". Такие композиции уже открыты в 19 городах России (Москва, Фролово Волгоградской области, Новозыбков Брянской области, столице Хакасии Абакане, Сочи Краснодарского края, Ногинске, Дмитрове и многих других городах) и в 3 иностранных государствах (столица КНДР Пхеньян, Донецк на Украине и на острове Порос в Греции).
Две работы художника Петра Стронского на сегордняшний день хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, одна - в музее Н. Рериха в Нью-Йорке, две - в музее Семьи Рерихов в Санкт-Петербурге, три в музее Братьев Васнецовых в Кирове, одна - в Государственном музее Словакии (г. Тренчин), а также многие работы закуплены министерством культуры России и частными галереями Нью-Йорка, Швейцарии, Америки, Франции и Норвегии.
Указом президента В.В. Путина в 2005 году Стронскому присвоено звание Заслуженного художника РФ. Кроме этого Петр является лауреатом Всероссийского выставочного центра и лауреатом премии Рериха, входит в правление Всероссийской организации морских пехотинцев Тайфун и является академиком Академии экономической безопасности по экспертизе художественных ценностей и антиквариата.
Текст - Ольга Шошина Стронский Петр Тимофеевич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Stronsky.jpg) | Стронский Петр Тимофеевич | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Галерея картин не членов Реестра / Серия.Окна.
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Сертификаты: | |
|
|
|
|
![1084-83 Регата](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-83_Regata_.jpg) | Регата | | ![1084-84 Родной край](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-84_Rodnoi_krai_.jpg) | Родной край | | ![1084-85 Розы 1](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-85_Rozy_1_.jpg) | Розы 1 | | ![1084-86 Розы 2](i/MemberPictures/Romanov/thumb/1084-86_Rozy_2_.jpg) | Розы 2 | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
![61Х72 =Ловчий-смерти=](i/GalleryArt/ALEXIS/thumb/Lovchii-smerti_120kb_.jpg) | =Ловчий-смерти= | | ![гайморит гайморит](i/GalleryArt/Demchinskiy/thumb/IMG0902A_.jpg) | гайморит | | ![бум бум](i/GalleryArt/Demchinskiy/thumb/SDC10387_.JPG) | бум | | ![так, накидал побыстрому. на ДР](i/GalleryArt/Demchinskiy/thumb/IMG2729A.jpg) | на ДР | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |