|
Пользователи: | |
|
|
|
|
| Акаси Ольга Владимировна | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / ЛАРСКИЙ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
| ЛАРСКИЙ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ | |
|
|
Николай Ларский. Живопись
Экспозиция настолько разностильная, разноликая, что подчас напоминает творчество нескольких разных художников. Она называется "Живопись. Ретроспектива. 1956 - 2006" и посвящена 50-летию творческой деятельности заслуженного художника России Николая Ларского. За это время им было исполнено несколько тысяч работ - портретов, пейзажей, импровизаций, фантазий на многие темы, символических и обобщенных композиций, цветочных и иных цветовых мотивов. Ранее некоторые из них экспонировались на 20 персональных выставках. И каждая была во многом не похожа на предыдущую. И тематикой, и стилем, и характером творческого поиска, манерой живописного выражения. Вот этот страстный, мятущийся поиск, импровизация, даже, казалось, в постоянных темах и сюжетах - пожалуй, главная черта творчества художника.
Николай Ларский, кажется, испробовал все - от добротного реализма, в котором чувствуется хорошая, профессиональная выучка, до почти безграничной абстракции, неистовой игры цветовых пятен, фантастических миражей. От прелестно исполненной обнаженной натуры и портретов до зловещих картин на темы Голгофы и серии "Коррозия", самой значительной у художника, к ней он постоянно и в разных образных формах возвращается. Поразительное несходство и в настроении работ - от безудержного радостного удальства до мрачной бездны "Апокалипсиса". От жизнерадостных творений до зловещих предчувствий. Художник очень остро и взволнованно сопереживает современности.
Я не стал бы разделять творчество Ларского на соцреалистический период, авангард, советский андеграунд - по существу, наиболее характерных, привычных форм их нет, лишь влияние того, другого, третьего, и то довольно неопределенное, сумбурное, схематическое, смутное.
Художник относит себя к авангарду. Но это понятие настолько обширное, трактуется по-разному, разделяется даже на авангард "1-й волны", "2-й волны" и т.д., что лишает его точного осязательного смысла. Поэтому к подобного рода определениям я отношусь скептически.
Достоинство дарования Николая Ларского в другом - в ярких живописных импровизациях, которые трудно вместить в какие-либо "измы", да и стоит ли это делать. Выставка его работ привлекает прежде всего своей цветовой проникновенностью, цветовым мироощущением, темпераментом, будь она в реалистических или в иных стилистических выражениях.
А если сказать еще более кратко - выставка просто красива своими цветовыми созвучиями, и даже драматические, "коррозийные" всплески никак не могут скрыть внутреннего жизнеутверждающего отношения художника к действительности. Они, скорее, символы многообразия бытия, чем нечто безотрадное и безнадежно ужасное. Быть может, как раз в этом и есть главная привлекательность творчества Николая Ларского.
/ Евграф Кончин /
Газета "Культура" № 17 (7527)
4-17 мая 2006 г.
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сертификаты: | |
|
|
|
|
| Птицы в парке (Нулевой вариант сертификата) | | | Птицы (Нулевой вариант сертификата) | | | Птицы (Нулевой вариант сертификата) | | | Птицы (Нулевой вариант сертификата) | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
| Берег | | | Весть | | | Далеко за холмом | | | Две березы | |
|
|
|
|