Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

маркер-коды

Контакты

 

партнеры

лента новостей

Пресса о нарушениях


    Пользователи:
Щесняк Виктор Петрович
Щесняк Виктор Петрович
Арефьева Раиса
Арефьева Раиса

    Клуб АВТОРОВ

конкурсы - выставки

-

вывоз картин

-

лента новостей

Пресса о нарушениях

Школа-студия

 

партнеры

практические советы

 

конкурсы - выставки

вывоз картин

лента новостей

Пресса о нарушениях

Школа-студия

 

Пользователи:

Список авторов

Все картины

 

Друзья АртРеестра:

Список Художников

Картины Друзей


0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Котляр Борис Александрович

Поделиться с друзьями:

Предыдущий файл НачалоКотляр Борис АлександровичСледующий файл
Котляр Борис Александрович
Галерея сертифицированных картин

Окончил Государственное художественное училище в Днепропетровске,Московский государственный педагогический университет-художественно-графический факультет.
Член Твоорческого союза художников России и Международной Федереции художников,Союза журналистов Москвы.Союза художников Израиля и Объединения Профессиональных художников Израиля (Ответственный секетарь ОПХИ)
Награждён медалями «Ветеран труда и 850-ия Москвы.Участвовал в Московских республиканских, всесоюзных и международных выставках в России , в залах ЦДРИ, в Центральном доме художника, в Центральном выставочном зале Манеж и за рубежом.
Участник персональных и групповых выставок Израиля.
Работы находятся в музеях Израиля и частных коллекциях России, Украины, Нидерландов, Италии, Канады, Израиля и Америки.
Живёт и работает в г.Москве и в Тель-Авиве (Израиль).

 

Под рубрикой: из мастерской на выставку.

 

БОРИС КОТЛЯР – ХУДОЖНИК-ГРАЖДАНИН

 

С  автопортрета работы 2006 года, впервые представленного на

персональной выставке в Культурном центре в Иерусалиме, мы видим целенаправленный взгляд спокойного, несколько ироничного, но внутренне органичного и уверенного человека, художника в постоянном творческом поиске.

Я познакомился с его творчеством год назад в Российском культурном центре в Тель – Авиве на выставке Объединения профессиональных  художников Израиля "Вспоминая Россию" и где совсем недавно в январе 2009 г. прошла персональная выставка Бориса Котляра под названием "Земля у нас одна".

Экспозиция, представленная пейзажами России, СНГ, Прибалтики и Европы, передаёт поэтическое настроение и эмоциональное восприятие художника. "Закат в Купавне" – приятное ощущение истомы солнечного дня, и деревья засыпают, стоя под тёплыми лучами уходящего солнца. А вот "Улица красных фонарей" в Амстердаме насыщена любопытством, теснотой и скрытым стеснением, и только канал разделяет всевозможные мнения прохожих.

 Но не только пейзажами решается тема "Земля у нас одна". Заглянув в мастерскую художника, можно увидеть, как используется предметная среда в простом решении глубокой мысли. В 1978 г. издательство "Плакат" совместно с Московским комитетом защиты мира  выпустило плакат художника Б. Котляра "Пусть всегда буду я". Лаконичность  цвета и мысли, доступная пониманию, создаёт праздничное настроение и уверенность в вечности нашей планеты.

В 1991 г. в Центральном выставочном зале "Манеж" проходила выставка произведений московских художников. Выставку посетил  А.Крюков, ныне директор Российского культурного центра в Тель-Авиве,  а тогда собственный корреспондент журнала "Алеф", где поделился своими впечатлениями  от работы участника выставки Б.Котляра: "Но вот чего я не почувствовал на этой выставке, так это её национального лица – особенностей, свойственных искусству разных народов, населяющих Советский Союз. Если бы не один плакат... Необычен его сюжет – в уголке скромного кладбища на фоне традиционных берёзок в одной оградке расположены две могилы – христианская и еврейская. Меня поразило реальное воплощение постоянно повторяемой в наши бурные дни мысли о том, что все мы, каких бы национальностей ни были, вынуждены жить на нашей маленькой земле рядом, бок о бок. Работа так и называется "Земля у всех одна" .Несомненная заслуга художника в том, что он наглядно показал: и после смерти в "ином мире", мы покоимся тоже рядом, и никуда нам от этого не уйти!.." Выражение мысли посредством чёрного и белого так глубоко и точно – это высокое  искусство.

Художника, раненного страданиями своего народа, не может не волновать тема катастрофы европейского еврейства. Серия графических работ "Сохраним память" в технике монотипия была представлена на персональной  выставке  на ВДНХ в Москве в 1992 году и приурочена к первому съезду преподавателей иврита в СССР. На графических листах только огромные глаза женщин, стариков, детей перед расстрелом. Они смотрят на нас, взывающие в ожидании смертельной муки, молящие о помощи. и, возможно с укором, чтобы каждый заглянул в себя. Позднее 11 листов этой серии вошли в собрание музея современного еврейского искусства в Москве.

Эта тема нашла своё углублённое продолжение в 2002 году на персональной выставке в мемориальном – просветительском центре "Музеон – ха-Шоа" в Бат – Яме. На полотне "Помним" светятся в небе, 6 млн. магендавидов, напоминая о погибших, а на земле 6 свечей памяти. Экспозицию этой выставки завершает жизнеутверждающая картина "Мы были, мы  есть и  мы будем".

Автор выражает свою гражданскую позицию и видение страны, в которой переплелись разноцветие культур, разнообразие климата и природы и главное -  всё это объединяет несгибаемая любовь к жизни и процветанию, о чём говорит многовековое дерево, которое мощными и глубокими корнями наших предков вросло в эту святую землю. Автор не оставляет сомнений – мы были, мы есть и мы будем.

Возвращаясь к выставке пейзажа в этот органичный и привлекательный мир природы, наполненный колоритом современности , открывается живописное дарование художника.

Сама тема пейзажа всегда волновала и художников и зрителей, ибо соприкосновение с природой является неотъемлемой частью нашей жизни. Пейзажи Бориса Котляра наполнены свежестью колорита, чистотой, дыханием весны, тишиной раннего утра, зноем, состоянием до и после дождя и всё это, когда видишь, ощущаешь всем своим существом.

Выставка в РКЦ – это живописный ряд полотен, выполненных  в разной технике – масло, темпера, акварель.

География мест, представленных на выставке, подтверждает, что всё – таки "Земля у всех одна".

 

                                                       Вячеслав Давыдов –  искусствовед

 



Расширенные возможности:

 

Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:

Введите фамилию и имя запрашиваемого художника: 

 

 

Членство:

"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"

 стоимость услуг

 стать членом

 

 

 

Хорошие новости для Российских авторов!

АРТРЕЕСТР готовиться стать полномочным представителем "Единого Евро - Азиарткого реестра Института защиты от фальсификаций".
Все пользователи системы АртРеестр получат доступ к возможностям Евро - Азиарткого реестра с прямым выходом в Арт рынок...
Все новости вы узнаеете первыми... 

 

 

 БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ В ПРЕТЕНДЕНТЫ ЕВРО-АЗИАТСКОГО ЕДИНОГО РЕЕСТРА >>>

 

проверить на наличие в рейтинге авторов:

 Зона (рус) >>>

0 0 0 0 0 0
    Сертификаты:
Потерянная Родина
Потерянная Родина
Признание
Признание
Свобода Понтоса
Свобода Понтоса
Трапезунда
Трапезунда

    Все Картины:
из серии"Маленькие этюды большого леса".
из серии"Маленькие этюды большого леса".
из серии "Маленькие этюды большого леса".
из серии "Маленькие этюды большого леса".
из серии "Маленькие этюды большого леса".
из серии "Маленькие этюды большого леса".
из серии "Золотой Иерусалим".
из серии "Золотой Иерусалим".

    Партнёры:

Центр "Арт-Успех"

 

Реестр Мастеров МАКИ

 
АРТВЕСТИ

0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика